Детям о Кубернете, или приключения Фиппи в космосе
Kubernetes — удобная и быстро ставшая популярной платформа для работы с контейнерами. Поскольку Cloud4Y предлагает услугу Kubernetes как сервис, то внимательно следит за событиями, происходящими на рынке контейнеризации. И недавно мы наткнулись на детище молодого стартапа Kasten, о котором обязательно нужно рассказать. Ребята решили максимально упростить понимание работы ИТ-решений, и выпустили несколько детских рассказов про Фиппи. В них очень красиво и понятно рассказывается о технологиях. Мы решили перевести для вас историю про Фиппи и Kubernetes. А заодно рассказать, как она создавалась.
Когда Kasten, молодой стартап в области управления данными Kubernetes, занимался поиском способа обучения новичков основам облачной экосистемы, они обратились за помощью к Юизе Мартинес-Ривера и Читлали Толия. Они сильно помогли в подготовке книги Phippy, которая будет представлена на KubeCon 2020.
Юиза — кандидат философских наук и художник с опытом работы в архитектурном дизайне и графическом дизайне в сфере высоких технологий. Она любит визуализацию ИТ-процессов, так как считает, что это способствует лучшему усвоению информации. Редактор и переводчик Читлали Толиа является экспертом в области латиноамериканской литературы и культурологии, имеет опыт в издательской деятельности и Ed Tech.
Они давно хотели вместе поработать над детской книгой, и ухватились за возможность принять участие в работе над следующим приключением Фиппи. Написание «детской» книги даёт колоссальный опыт, заставляя писателей разбирать сложные концепции и процессы, делая эти темы более доступными для новой аудитории. Работа над созданием «Фиппи в космосе» была весёлой, лёгкой и динамичной.
Как создавалась история
Для начала истории нужен был сеттинг. Как обрисовать проблемы, с которыми сталкивается облачное хранилище? С самого начала было решено, что капитан Куб и Фиппи занимаются развитием нового города. Это похоже на процессы, которые идут в облачной экосистеме. И хотя все полагали, что это отличная идея, хотелось придумать что-то ещё более интересное. Поэтому, когда Kasten сообщил, что предела для полёта фантазии нет , творческая команда восприняла это буквально. Фиппи и капитан Куб собрали вещи и начали репетировать лунную походку.
Авторы решили, что эта история будет происходить во время путешествия на Марс. И подана как диалог между капитаном Кубом и Фиппи, в котором они обсуждают проблемы и придумывают решения по мере приближения к Марсу. Планировалось, чтобы их прибытие на Марс становится финалом истории и началом реализации их решений, отражая роль книги как образовательного инструмента. По окончании истории читатели должны будут предпринять действия по поиску провайдеров и начать свой путь к облачным решениям.
Проработка деталей истории требовала тесной работы с экспертами в предметной области. Сначала нужно было разобраться с самыми большими проблемами, с которыми сталкиваются облачные хранилища, поставщики услуг резервного копирования и пользователи, а затем логически организовать их и найти способы провести аналогии на вымышленном марсианском форпосте. По ходу работы также нужно было решить, какие персонажи присоединятся к Фиппи. Нужно было максимально всё упростить, чтобы избежать путаницы, а это означало, что список персонажей должен быть небольшим. Робот Ruby, бэкап-робот, появился, когда команда искала способы иллюстрирования процессов. Она стала представителем нового, гибкого, надёжного способа совершения действий в облачной экосистеме.
Создание артов
Отправившись в космическое приключение, иллюстраторы начали обсуждать идеи и общее настроение, которого хотели достичь. Сошлись на ретро-футуристической эстетике, глядя на старые кадры «Джетсонов». Дэвид Боуи и Flight of the Conchords стали саундтреком этой истории.
Созданная версия пространства — одна из самых удивительных и позитивных (хотя, очевидно, что это подготовленное пространство, которое способно выдержать случайную космическую аварию или атаку космического монстра).
Юиза начала с набросков концепций персонажей в их космических костюмах, космическом корабле, а затем и в самом форпосте. Хотелось, чтобы персонажи оставались верными своему первоначальному облику, и авторы выбрали в целом простую и понятную эстетику, с мягкими краями и по-детски дружелюбными персонажами. Другие элементы также должны были быть округлыми и минималистичными.
После того, как были определены персонажи, структуры и визуалы, пришло время создавать книгу. В этот момент история и творчество двигались параллельно, с постоянным взаимодействием между технической командой и командой писателей. По мере того, как Юиза воплощала в жизнь марсианский форпост, авторы сюжета работали над тем, чтобы получить более чёткое представление о том, как разбить информацию и какие подробности нужно будет добавить.
Над некоторыми разворотами, например, когда Фиппи обсуждает требования политики резервного копирования, работа велась одновременно с технической командой, чтобы гарантировать, что иллюстрация точно показывает проблему. Такой способ сотрудничества дал технической команде возможность активнее участвовать в процессе, а творческой команде помог узнать больше о сложностях облачного хранения и резервного копирования.
Надеемся, что вам понравится эта книга, и вы будете с интересом ждать новых приключений Фиппи и его команды. Книгу можно найти на странице CNCF Phippy and Friends.
Оригинал книги можно скачать с GitHub: https://kastenhq.github.io/Phippy-In-Space/.
Переведённая на русский язык версия от Cloud4Y.
Что ещё интересного есть в блоге Cloud4Y
→ Найдено давно утерянное руководство к самому старому компьютеру в мире
→ ИИ помогает выбирать лучшего актёра на роль в фильме
→ Определённо не Windows 95: какие операционные системы поддерживают работу в космосе?
→ Рассказываем про государственные защищенные сервисы и сети
→ Внутри центра обработки данных Bell Labs, 1960-е
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропустить очередную статью. Пишем не чаще двух раз в неделю и только по делу.