Держите под контролем свои заявления об искусственном интеллекте: FTC обратилась к маркетологам

9e58c2faa023bbc3219c0487df7dac30

Федеральная торговая комиссия США (FTC) опубликовала достаточно эмоциональное обращение к маркетологам, призвав их более ответственно относиться к заявлениям об использовании в их продуктах AI-технологий. 

По мнению FTC, искусственный интеллект вышел за границы технологий и стал достоянием мира маркетинга и рекламы. Как написано в блоге комиссии, «мы в FTC знаем о горячих маркетинговых терминах и о том, что некоторые рекламодатели не смогут удержаться от злоупотребления ими». Эту мысль в своём стиле развивает TechCrunch: все говорят, что AI изобретает всё заново, но одно дело — рассказать об этом на TED, и совсем другое — заявить, что это официальная характеристика продукта.

FTC решила предупредить специалистов по рекламе и продвижению уже во второй раз, «чтобы они знали, что их утверждения могут считаться ложными или необоснованными», и что у комиссии есть большой опыт урегулирования подобных вопросов. Конкретные предупреждения можно цитировать практически без купюр. 

Вы преувеличиваете возможности вашего AI-продукта? Или даже заявляете, что он может сделать что-то, выходящее за рамки текущих возможностей любого AI? Например, мы ещё не живем в той области научной фантастики, где компьютеры могут делать достоверные прогнозы человеческого поведения. Ваши заявления будут лживыми, если они не подкреплены научными данными или применимы только к определённым типам пользователей при определённых условиях.

Вы обещаете, что ваш продукт с AI делает что-то лучше, чем продукт без AI? Рекламодатели нередко говорят, что какая-то новомодная технология делает их продукт лучше — возможно, чтобы оправдать более высокую цену или повлиять на рабочие решения. Вам нужны адекватные доказательства для подобного рода сравнительных утверждений, и если такие доказательства невозможно получить, то не делайте подобных заявлений.

Вы знаете о рисках? Вы должны знать о предсказуемых рисках и влиянии вашего AI-продукта, прежде чем выводить его на рынок. Если что-то пойдет не так — может быть, произойдет сбой или будут получены необъективные результаты — вы не можете просто обвинить стороннего разработчика технологии. И вы не можете сказать, что не несёте ответственности, потому что эта технология — «чёрный ящик», который вы не можете понять.

Действительно ли продукт использует AI? Если вы думаете, что вам сойдут с рук необоснованные заявления о том, что ваш продукт поддерживает AI, подумайте ещё раз. В ходе расследования технологи FTC и другие специалисты могут заглянуть под капот и проанализировать другие данные, чтобы убедиться, что то, что внутри, соответствует вашим утверждениям. Прежде чем пометить свой продукт как работающий на основе AI, обратите внимание, что простое использование AI-инструмента в процессе разработки — это не то же самое, что продукт, в котором есть AI.

В конце выступающий от лица FTC Майкл Атлесон советует обратиться к предыдущему посланию, опубликованному в апреле 2021 года. Уже тогда FTC предостерегала от опасностей, которые влечёт за собой неадекватная оценка возможностей AI. 

© Habrahabr.ru