ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ — ПУСТОЙ ЗВУК ИЛИ МОЩНЫЙ АКТИВ?
Давайте разбираться
Из собственной практической работы и наблюдений за организациями г. Красноярска и Красноярского края, а особенно за их действиями в социальных сетях и Интернет, могу сделать вывод, что репутации, как таковой, управления ею, а уж тем более стратегического плана по ее развитию и укреплению, у компаний нет.
Работ в области репутационного менеджмента не ведется. За редким исключением. А эти исключения — в основном крупные предприятия.
И крупные игроки, и средние, и малые ведут активности, что-то размещают в сетках, что-то отвечают гостям/клиентам интернет-ресурсов. Всё.
Никакой генерации картинок для браузеров, разъяснительной работы, последовательного контент-маркетинга, систематического сбора и размещения отзывов и прочего в виртуальном пространстве (как, собственно, и в реальном) не ведётся. Списков СМИ, блогеров, для взаимодействия, площадок для применения инструментария контент-маркетинга и SERM, списка отзовиков!!! для мониторинга и формирования общественного и клиентского мнения компаниями не составляется. Иногда всё это отсутствует ! при наличии PR-специалиста или PR отдела в компании! А составлять такие списки и работать с ними надо.
В реальности же всё делается хаотично, порой спонтанно. Результат это приносит соответствующий. Такое положение вещей, безусловно, плохо сказывается на бизнесе, его позиционировании и представлении в умах клиентов и общества в целом.
Представители отечественного бизнеса еще не осознали, что репутация — это основа империи ©, её щит, результат и наиглавнейший актив. Не осознали всей важности работы по укреплению репутации. Они только стоят на пороге этого открытия.
Без системной работы над репутацией, т.е. над своим будущим, ничего путного не выйдет.
Любой шорох в Сети может сформировать мнение. Да, мнение еще не репутация. Но вот устоявшееся мнение, да еще и не одного человека, а группы, тем более большинства, относящегося к целевой аудитории, и уж тем паче общественности — это уже репутация.
Это уже проблема, если с Вашими представлениями (о себе) оно (общественное мнение) расходится. Другими словами, игнорировать управление собственной репутацией — это большая, непозволительная оплошность, это огромнейший риск! Если о Вас думают, как о «фи» или «фу», то и клиентов у Вас не будет. А вот, если о Вас говорят и думают «Вау», то и прибыли будут больше.
И если все бизнес-процессы построены как положено, ответственно и на совесть, создана и взращена крепкая репутация, то последняя станет той основой, на которой вы можете строить уже не бизнес, но Империю!
Репутацию я назвал щитом.
Да, действительно, крепкая репутация — это Ваш щит от кризисных штормов, например, в экономическом плане, которыми так изобилует современная реальность. Когда все знают, что вы — это Вы! то доверие и лояльность к Вам пошатнуть будет сложнее.
Хотите Вы этого или нет, но то, что говорят о Вас другим людям и организациям, формирует отношение к Вам. Отношение покупателей, партнеров, инвесторов, потенциальных клиентов и т.д. Вас исследуют, читают отзывы о Вас, смотрят на Ваш сайт и страницы в социальных сетях, их внешний вид и содержание. И осмысливают. Или импульсивно решают. Что о Вас скажут, что осмыслят и что решат — зависит от Вас.
Итак.
Данное рассуждение, а также совокупность моих аргументов, приводит нас к выводу, что репутация — это наиглавнейший и мощный актив любой компании, будь то огромная корпорация или холдинг, будь то простой магазин автозапчастей. И заниматься её построением необходимо как можно скрупулёзнее, чаще мониторить и корректировать действия, выверять их и подходить к репутационному менеджменту со всей ответственностью.
Какие шаги я бы выделил для начала построения/изменения репутации?
1) Проведите репутационный аудит и аудит информационного поля вокруг компании.
2) Сформируйте коммуникационную и репутационную стратегии. Сюда входит описание работы и её результатов с целевыми аудиториями, поставщиками, подрядчиками, посредниками, СМИ, а при необходимости еще и с органами власти. Начните с конца. С конечных результатов, которые хотите получить от работы с каждой из перечисленных категорий. И двигаясь к началу выстройте стратегию. Всегда задавайте себе вопросы: для чего? как это отразиться на репутации? что это даст? как воплотить? когда?, а можно ли лучше?
3) На основе первых двух пунктов начинайте исправлять ошибки. Модернизируйте сайт. Обновите информацию на сайте и в соцсетях (если таковое требуется).
4) Выберете площадки для присутствия. Выберете наиболее актуальные для Вас. Это и соцсети, и информационные ресурсы, и электронные журналы, печатные издания, и т.п.
5) Публикуйте информацию о себе и своих продуктах. Знакомьте людей с собой.
6) Публикуйте информации о своих методах и технологиях. Естественно, не являющихся коммерческой тайной. Рассказывайте о ваших конкурентных преимуществах или о том, чем вы лучше и выгоднее других. Причем с позиции Вы-концепции.
7) Подбирайте и правильно подавайте новости, события из жизни организации. Покажите наконец уже свою команду!
8) Ведите работу с отзывами.
9) Работайте с SEO оптимизацией, с подсказками, кстати, есть у меня хорошие специалисты по SEO — обращайтесь). Создавайте картинки, фото и видео о Вас и Вашей деятельности.
10) Не забывайте о работе с нижестоящими руководителями и сотрудниками. Добивайтесь уважения в коллективах к друг другу, самим себе и работе. Стройте из коллективов команду. Вдохновляйте людей.
Работайте над своей репутацией, и она окупится Вам тысячекратно!
Успехов!
С уважением, Ерахтин Илья Валентинович