Действие вместо перехода: ссылка способна на большее
Ссылки — не всегда то, чем кажутся, %username%. Пользователи привыкли, что при нажатии на ссылку будет переход на другую страницу. Все страницы сайтов обычно состоят из большого количества вызова других страниц.
Но взгляните на это с точки зрения бизнеса: как ни странно, бизнес-сайту совсем не нужна эта ссылка — она, скорее, уводит клиента от действительной цели, за которой он создан — покупки. Чем больше вы даёте посетителю сайта дополнительной и подробной информации — тем больше вы его запутываете и отдаляете.
Ссылка — важная составляющая гипертекста, на котором основан интернет.
Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли — британский учёный, изобретатель URI, URL, HTTP, HTML, создатель Всемирной паутины (совместно с Робертом Кайо) и действующий глава Консорциума Всемирной паутины.
Давайте взглянем немного по-другому на привычный объект. Что если ссылку, вместо перехода, использовать как вызов действия. Подобные конструкции были созданы, скорее как некие способы проникновения в другие среды. В частности параметры «mailto:» и «tel:». Первый вызывает почтовую программу, второй — вызывает набор телефонного номера. Напиши мне, напиши… или Позвони мне, позвони… Бизнесу нужно, чтобы клиент вышел на контакт: позвонил или написал. Для этого обычно используют шапку страницы — указывают телефон, или подвал — указывают адрес. Тело страницы остается нетронутым, а именно в нем заложен большой потенциал.Мы предлагаем в основной части страниц вашего сайта ставить не ссылки, а вызов действий. Например, чтобы узнать тарифы — не создавайте переход на страницу тарифов, а разрешите вызвать окно обратного звонка, тогда посетитель сможет получить звонок от владельца сайта. Большинство пользователей вовсе не стремится читать ваши тарифы — им удобнее, чтобы специалист им их подробно объяснил. Просто в большинстве ситуаций зайти на страницу тарифов быстрее, чем совершить звонок — и это вызов вашему бизнесу: сделайте так, чтобы телефонный звонок был проще, чем чтение сайта — и ваши клиенты это оценят.
Для России это ещё более актуально, т.к. у нас по-прежнему люди предпочитают телефонный разговор любому другому способу коммуникации, включая email — поэтому, если вам удалось связать клиента с продавцом по телефону, то продажа состоится с большей степенью вероятности.
На своём сайте Krible.com активно используем те же решения, что предлагаем своим клиентам: например к ссылке «Посмотреть как работает» сделали вызов обратного звонка — тогда посетитель может поговорить с нашим менеджером, который примет участие в тестировании сервиса.
Krible — это объединение семи важных коммуникационных сервисов для сайта в единую контактную панель, которые помогут решить задачу вызова альтернативных действий для ссылок.
Действий в Krible может быть несколько:
нужно уточнить наличие товара — вызов чата; хотите узнать условия предоставления услуги — обратный звонок; желаете попросить скидку — форма для ввода контактных данных. Как это работает в Krible В формате URL заложен вызов множества протоколов и передачи данных. Количество способов коммуникации настолько обширно, что становится сложно понять какой именно формат более предпочтителен для клиента. Что вызвать при клике на ссылку? Отправить письмо, вызвать набор номера телефона или показать окно «Обратного звонка»? Параметр User-Agent из HTTP-заголовка не очень-то информативен, для точного определения типа устройства: планшет или смартфон. Придется повозиться, чтобы отработать эту задачу на приемлемом уровне.
А что произойдет, если дотошные пользователи со смартфонами и страдающие бессонницей, нажмут на заветную ссылку в 3 часа ночи? Хотите ли вы вскакивать по ночам? Может быть все оставить как есть и не придумывать себе проблем?
Мы в Krible создали удобное и просто решение этой задачи.
Добавьте в ссылку всего два параметра:
Быстрый заказ class=«krible-call-trigger» — сообщает Krible, что для данного тега необходимо использовать специальный обработчик. data-tel=»+79001234567» — содержит номер телефона на который нужно произвести звонок. Kriblе сам определит тип аппаратного устройства посетителя и в случае, если прямой звонок с устройства невозможен — отобразит окно с формой «Обратный звонок».
Когда активное действие происходит в нерабочее для компании время — клиент услышит сообщение автоответчика, что ему обязательно перезвонят утром. Все заявки и события сохраняются в KribleCRM, поэтому упустить клиента будет крайне сложно.
Постарайтесь поставить себя на место посетителя вашего сайта. Подумайте, что могло бы облегчить им восприятие информации — текст или голос? Так ли пользователи любят читать, или они предпочитают видео —, а может, проще всего им, когда их индивидуально консультируют по телефону/скайпу и т.д.? Проанализируйте, какой способ коммуникации поможет больше продавать вашему сайту. Регулируйте потоки звонков и загрузку менеджеров, экспериментируйте со своим сайтом, думайте иначе.
Даже такие старые и знакомые инструменты, как ссылка, можно заставить работать на вас лучше, если вы точно знаете цель, за которой вам нужен ваш сайт.