Data Mining: Первичная обработка данных при помощи СУБД. Часть 2

Каждые полчаса появляется новая статья с кричащим лозунгом Большие данные — «новая нефть»!. Просто находка для маркетинговых текстов. Большие Данные = Большая Нефть = Профит. Откуда взялось данное утверждение? Давайте выйдем за рамки штампа и копнем чуть глубже:
Одним из первых его употребил Майкл Палмер[1] еще в 2006 году:
Данные это просто сырая нефть. Она ценна, но без переработки она не может быть по-настоящему использована. Она должна быть превращена в газ, пластик, химикаты, и т.д., чтобы создать ценность, влекущую прибыльность; так и данные нужно проанализировать и «раскусить», чтобы они стали ценными.

Такое понимание трендового «Большие данные — новая нефть!» ближе к реальности чем к маркетингу. И совсем не отменяет высказывания Дизраели:
«Существуют три вида лжи: Есть ложь, наглая ложь и статистика».
Данная статья является продолжением топика Data Mining: Первичная обработка данных при помощи СУБД. Часть 1
Продолжим добычу!

Читать дальше →

© Habrahabr.ru