Cyberia Nova показала первую версию геймплея игры «Смута»
Профильные игровые издания показали первую версию геймплея патриотической игры «Смута» от российской студии Cyberia Nova.
В небольшом ролике показана короткая катсцена и начальные геймплейные моменты игры. В конце ролика представлена библиотека персонажей и оружия. Вероятно, что видео предназначалось для демонстрации инвесторам в рамках показа текущего прогресса в создании тайтла.
Судя по короткому видео с битвой с разбойниками, разработчики боевой системы вдохновлялись серией Dark Souls.
28 июля 2022 года студия Cyberia Nova запустила свой новый сайт по исторической Action-RPG «Смута». Ранее разработчики уточнили, что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой.
Разработчики пояснили, что в качестве литературной основы тайтла находится один из первых в России приключенческих романов — историческая книга Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».
Главный герой игры — это боярин Юрий Милославский, который принимает личное участие в сборе Нижегородского ополчения, в Битве за Москву, а также и в других важных исторических событиях Смутного времени. Милославский шаг за шагом исправляет ошибки своего прошлого, а в результате он способствует прекращению Смуты и объединению Московской Руси.
Особенности игры «Смута»:
- погружение игрока в культуру Европы XVII века и в события Смутного времени;
- уникальная визуальная и аудиальная стилистика;
- оригинальный игровой процесс, использующий современные индустриальные решения;
- сюжет разворачивается в существующих и сегодня или в существовавших в прошлом исторических локациях;
- возможность вариативного прохождения части миссий: через боестолкновения, в скрытом режиме или с использованием дипломатии;
- ритмичная и логичная боевая система с низким порогом входа, но с вариативностью навыков и возможностей. Игра будет доступна как для новичков, так и для опытных геймеров.
Разработчики признались, что они не делают в игре эталонную историческую реконструкцию и не разрабатывают совершенно неповторимый геймплей. По их мнению, они не создают игру с огромным бюджетом, хотя им должны были выделить ₽260 млн на этот проект. Пока что нет информации о стоимости игры для пользователей.
Данный материал от разработчиков отличается обновлённой графикой, новым оружием и детальными картинками локаций от первых презентаций идей и решений по этой игре в 2020 году.
11 июля студия мобильных игровых проектов Cyberia Limited стала Cyberia Nova и представила новый сайт-заглушку исторической Action RPG игры «Смута» с героем-одиночкой князем Милославским.
Дорогие друзья! Уважаемые читатели нашего сайта! Спасибо за ваш интерес к студии «Сайберия Нова» и нашему игровому проекту «Смута»!Как вы, наверное, уже знаете — сейчас происходит ребрендинг фирменного стиля нашей студии. Мы решили изменить и само название, остановившись на варианте «Сайберия Нова».
Предыдущий вариант «Сайберия Лимитед» уже не соответствует сегодняшней ситуации. Ведь английское слово «лимитед» переводится как лимитированный или ограниченный, но сегодня мы переходим на качественно новый уровень профессиональной деятельности. Именно поэтому мы добавили в название нашей студии слово «Нова» (по латыни — звезда), созвучное русскому — «новый».
Через месяц официальный сайт студии «Сайберия Нова» и её группа во Вконтакте будут перезапущены в свежем дизайне и с обновлённой информацией об игре «Смута». Следите за новостями!
Cyberia Nova пообещала, что с 11 августа все же запустит свой новый сайт с описанием игры «Смута». Причину такого долгого ребрединга и перезапуска сайта (фактически он идет с начала июля) компания не пояснила. С другой стороны разработчики уточнили, что команда в полном составе находится в России и активно работает над игрой «Смута».
Согласно старому сайту Cyberia Limited и информации из открытых источников, студия работает с сентября 2015 года. Её специалисты занимаются выпуском мобильных игровых проектов и выполняют услуги аутсорсинга.
23 мая СМИ сообщили, что АНО «Институт развития интернета» (ИРИ) выделила новосибирской студии грант (источники издания пояснили о сумме в 260 млн рублей или более) на разработку к 2024 году компьютерной игры в жанре Action-RPG о периоде Смутного времени.
В ТЗ игры указано, что в качестве основы для сюжета нужно взять исторический роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который был впервые опубликован в 1829 году. Релиз игры запланирован на 2024 год. Стороны не раскрыли итоговую сумму гранта на создание игры. В Cyberia Limited сообщили изданию, что выделенных денег «достаточно для разработки AA-игры».
В «Смуте» князь Юрий Милославский будет участвовать в формировании второго ополчения вместе с Кузьмой Мининым и Дмитрием Пожарским и борьбе с польскими войсками. Разработчики пояснили, что вдохновлялись видеоигрой Ghost of Tsushima, так как там схожий мотив — борьба небольшого числа патриотов против захватчиков.
3 июля пользователи и СМИ заметили, что сайт Cyberia Limited неожиданно перестал работать, а группа в VK внезапно стала частной. При этом не сообщается, были ли в группе или на сайте предупреждения о грядущем плановом проведении технических работ.
4 июля разработчики «Смуты» объяснили отключение сайта и группы в VK ребрендингом. Представители студии опровергают слухи об остановке проекта и присваивании бюджетных денег, а также указали, что оплата за игру произойдёт только после её создания.
По информации из открытых источников, новосибирская студия Cyberia Limited ещё в 2020 году показала разрисовки идей исторической Action-RPG игры «Смута» с героем-одиночкой князем Милославским.
Согласно документу разработчиков, они основывались на сериях игр Assassins Creed и «Ведьмак». По задумке, в «Смуте» будет открытый мир с эпичными квестами, прокачкой персонажа и большим количеством оружия и предметов для действий.
Помимо одиночной кампании Cyberia Limited обещала активную поддержку игры после релиза, выпуск дополнений к основной кампании с новыми персонажами и локациями, а также поддержку сетевой игры.
Студия не озвучила стоимость игры после релиза. Они предоставили дорожную карту по её созданию. На разработку игры им понадобится более двух лет и $20 млн.
В команде проекта не обозначены сами разработчики, а показаны только основные руководители и менеджеры студии.
Cyberia Limited рассказала, что в игре все баталии будут разворачиваться в реально существующих или существовавших в прошлом исторических локациях (Китай-город или Семиверхая башня), а выполнять отдельные квесты можно за героев из враждующих лагерей.
По поводу игровой механики и вооружения в студии раскрыли, что она будет типична для того времени, но с дополнениями в виде уникальных свойств холодного и огнестрельного оружия, а также разных режимов игры: скрытное перемещение или проведение открытых сражений.
Студия раскрыла, что битвы с использованием холодного и огнестрельного оружия станут ещё зрелищнее, благодаря умениям персонажа, способностям использовать игровое интерактивное окружение. Также игрок примет участие в настоящих боевых операциях, будет оборонять и штурмовать локации, охранять свои и грабить вражеские караваны.
Основную часть времени игрок будет играть за князя Милославского, двигаясь по главной сюжетной линии, сторонние квесты позволят примерить на себя другие роли. Например, можно будет играть за Марину Мнишек или шведского графа Делагарди.
В игре, которая пройдёт по довольно долгой временной линии, планируется ввести несколько сторон конфликта, включая армию Ивана Болотникова, первое и второе Русское ополчение, Польское войско, войско Шуйского, армии двух Лжедмитриев и Шведские войска.
В качестве основных персонажей, помимо Милославского, там будут монах-чернец Агафон, князь Пожарский, Марина Мнишек, оба Лжедмитрия, князь Скопин-Шуйский, царевна Ксения Годунова, шведский граф Якоб Делагарди, воевода Ляпунов, король Сигизмунд III и Хан Ураз Мухаммед.
Игроку «Смуты» предстоит пройти несколько сражений: битву под Кромами, Зарайскую битву, Троицкую осаду, Московское восстание 1611 года, осаду Смоленска, Московскую битву 1612 года, разгром Тушинского лагеря и осаду Пскова.
Авторы планируют разбить сюжет игры на девять нелинейно связанных между собой кампаний. История начнётся в 1601 году, ещё во времена Бориса Годунова, а закончится в году 1617, одновременно с завершением русско-шведской войны.
В последних страницах документа разработчики представили предварительные разрисовки локаций, несколько видов оружия и вид главного героя в 3D.