Customer Development как жизненная философия

habr.png

Это пятничная статья про применение современных бизнес-методик в повседневной жизни. Прошу воспринимать с юмором.
Customer Development пришёл к нам как методика определения потребностей потенциальных клиентов при создании новых продуктов. Однако его принципы можно применять при решении многих личных задач. Более того, CustDev может быть частью жизненной философии современного человека.

Применение философии Cust Dev помогает улучшить отношения между людьми. Как жизненный принцип это может выглядеть так:

Если хочешь получить хороший результат и благодарное отношение к себе, то вначале выясни, что хотят люди и сделай это, а не то, что кажется правильным лично тебе.

Алгоритм применения этого принципа прост.

  1. Старайся подготовиться и провести исследование заблаговременно.
  2. Вспомни высказывания и поступки людей, для которых собираешься что-то сделать на заданную тему.
  3. Продумай уточняющие вопросы.
  4. Задай уточняющие вопросы заблаговременно и постепенно, не привлекая внимания.
  5. Если хочешь провести исследование скрытно и не вызывая подозрений, то органично вплетай свои вопросы во время других разговоров и обсуждений.
  6. Избегай публичных опросов, так как на публике люди часто проявляют не своё мнение, а склоняются к чужим авторитетным мнениям.


Как можно применять. Примеры.

Пример №1: Покупка подарка близкому человеку или коллеге.

Все мы сталкиваемся время от времени с проблемой — что подарить близким людям в условиях огромного разнообразия вариантов. Мы хотим, чтобы подарок был личным, запоминающимся, душевным. Иными словами — таким, как хочет одаряемый.

Готовьтесь заблаговременно — обрати внимание, на что смотрит одаряемый в магазинах, о чем часто говорит, обсуждение каких предметов вызывают живой интерес.

Методика Customer Development эффективна, когда ее применяют для исследования прошлого опыта. Если в вашем общении когда-либо всплывет тема подарков, стоит спросить –, а какой подарок тебе понравился/запомнился больше всего в жизни? А почему?

Спроси у общих знакомых, чем интересуется человек, которому нужно купить подарок-сюрприз.
Если додумаетесь спросить прямо — что тебе подарить, то рискуете услышать обвинения в невнимательности или даже жадности. Поэтому лучше все же исследовать тему скрытно.

Пример № 2: Благоустройство офиса.

Довольно часто в HR-среде возникает тема благоустройства офиса — что бы такого еще сделать, чтобы любимым сотрудникам стало комфортнее работать. С помощью философии Customer Development задача решается довольно просто.

Послушайте, какие форматы релаксации обсуждают сотрудники за чашкой чая или кофе.
Что вдохновляет ваших сотрудников? Они обсуждают интерьеры офисов известных компаний? Подкиньте им в чат фотки офисов известных компаний и послушайте что они будут в связи с этим говорить.

Можно напрямую задать вопрос — «Что лично вы улучшили бы в нашем офисе и как?». Спрашивать нужно лично тет-а-тет. Можно организовать опрос на гугло-формах, но он должен быть анонимным, и просьба пройти его должна высказываться лично каждому сотруднику. Это важно, потому что мнительные сотрудники могу тут же заподозрить неладное, подумать, что их таким образом оценивают, что скоро могут случиться сокращения или кого-то лишат премии.

© Habrahabr.ru