CupoNation – скидки на интернет-покупки
Купонные сервисы, успешные стартапы двухлетней давности, уже не вызывают того интереса у пользователей. Бум купонных сервисов прошел, а два-три года назад авторы ИТ-изданий не успевали рассказывать своим читателям о новинках, появляющихся в этом сегменте рынка. Нельзя сказать, что бизнес купонных сервисов исчез совсем, однако игроков на этом рынке осталось гораздо меньше. Сейчас более востребованы не купонные сервисы «первого поколения», предлагавшие купоны на скидки при коллективных покупках (покупках товара или услуги большим количеством пользователей), а новые проекты, которые можно назвать купонными сервисами «второго поколения». Именно к ним относится стартап CupoNation — сервис купонов на интернет-покупки.
Все мы привыкли к тому, что купоны и скидки являются замечательным инструментом привлечения аудитории и формирования ядра лояльных пользователей. Скидочные карты, подарочные сертификаты, купоны — все эти механизмы успешно освоил традиционный ритейл. Сервис CupoNation помогает привнести эти доказавшие эффективность маркетинговые инструменты в онлайн. Разработчики CupoNation решили взять на себя решение задачи информирования посетителей интернет-магазинов о купонах. Таким образом, CupoNation — это платформа, на которой собрана информация об огромном количестве купонов и скидок.
На сайте CupoNation доступны промокоды, которые позволяют получить скидку на разные товары в разных категориях. Посетители сайта CupoNation получают промокоды, которые затем используют при интернет-покупках и таким образом получают скидку. Все купоны на CupoNation доступны бесплатно.
На сайте реализована удобная система поиска промокодов. Достаточно ввести в поле сайта CupoNation название интернет-магазина, и система найдет его купоны и предложит пользователям. Кроме того, все интернет-магазины, с которыми сотрудничает проект CupoNation, удобно сгруппированы по категориям, среди которых — «мода и красота», «техника и электроника», «детские товары», «обувь и сумки». Стартап сотрудничает с крупнейшими интернет-магазинами, среди которых Lamoda, Wildberries, La Redoute, Rendez-Vous, Asos, а также крупнейшая китайская торговая онлайн-площадка «Алиэкспресс».
Бизнес-модель проекта CupoNation основана на получении комиссии от магазинов-участников проекта CupoNation. Эта модель обоюдовыгодна — сервис зарабатывает деньги, предоставляя своим посетителям информацию о как можно большем количестве скидочных купопов, интернет-магазин получает еще одну площадку для продвижения с дополнительными инструментами анализа посещаемости, выбора купопов, данными о покупках. При этом заработок CupoNation составляет исключительно процент от продаж, что означает автоматическую заинтересованность проекта в успехе магазинов, которые с ним сотрудничают. CupoNation естественным образом заинтересован в увеличении посещаемости магазинов-партнеров, в росте популярности их брендов, ибо это прямо или косвенно влияет на рост продаж, а значит на доход проекта CupoNation.
Уникальность бизнес-модели CupoNation делает некорректным сравнение его с другими купонными ресурсами. Можно предположить, что в будущем CupoNation столкнется с появлением проектов-конкурентов и его дальнейший успех зависит от того, насколько уникальным и интересным и покупателям, и магазинам останется этот сервис.