Cubic Robotics: почему мы решили идти на мировой краудфайндинг
Весной этого года наш стартап, который занимается разработкой и производством домашнего робота-помощника Cubic получил инвестиции в $500 000, мы показали работающие прототипы устройства, продали 10 тестовых экземпляров. Мы планировали продать первый серийный Cubic летом этого года. Однако, в самый последний момент мы решили пойти на краудфайндинг. Почему — мы попробуем объяснить в этой статье
Дизайн наше все
Начнем, пожалуй, с того, что с момента первой презентации нашего продукта зимой этого года на Гик-Пикнике, мы получили от вас 2357 писем. Все эти люди нажали на кнопку «купить» на сайте CubicRobotics.ru и оставили свой адрес для обратной связи. Это очень большое число. И мы очень рады тому, что вы все поверили в нас и в наш продукт.
Несомненно, такая вера со стороны самых разных людей не могла нас не подстегивать, и нам пришлось спешно развивать продукт до более высокого уровня.Поэтому мы сделали новый промышленный дизайн. Рисовали новый Cubic ребята Objectlab, вместе с которыми мы работаем в хакспейсе Нейрон.
Сегодня Cubic выглядит вот так.
Или так.
Ну, а вот так, для сравнения, выглядел наш прототип.
Во-вторых, мы наконец-то сделали новый сайт. Наверное, только ленивый не упрекнул нас в том, что на нашей страничке не понятно, что за проект мы делаем. Мы попытались сделать такой сайт, который бы объяснял, что такое Cubic.
Кроме нового дизайна и сайта, у CubicRobotics появляются новые партнеры: например мы договорились об использовании алгоритмов распознавания речи от Яндекса. Так же несколько дней назад мы были в гостях у ABBYY, обсуждали партнерство. Особенно в плане использования технологии ABBYY Compreno. Это разрабатываемая система понимания и анализа текста. Эта технология очень поможет нам в дальнейшей работе над интеллектом Cubic.
Управление проектом
Как и все, кто выпускает новый продукт впервые, мы столкнулись с вопросом:, а что же делать дальше? Как выстроить управление проектом максимально эффективно?
Решили приобщиться к международному опыту и послушать опытных, знающих людей. Поэтому наш CEO Юрий Буров отправился в Бостон, послушать американских менторов, и понять, как же запускают стартапы за границей.
Поездка в Бостон дала многое: знакомства, связи, и самое главное — здравый взгляд на вещи. Мы наконец-то поняли, что главное в процессе создания любого продукта — это фокус. Понимание такое пришло к нам после поездки в США — около 3-х недель мы провели сначала в Бостоне, альма-матер робототехники, а потом в Силиконовой долине.
Кстати, кто угадает, что за дом на фото?
Когда мы только начинали работу над Cubic не концентрировались на одном продукте, и пытались делать 10 дел одновременно. Опыт общения с ребятами из самых разных технологических компаний показал — надо фокусироваться. Чем мы и занялись по возвращению домой.Мы приняли решение отложить в сторону наши идеи создания автомобильных решений, а так же создания отдельных приложений-помощников для смартфонов.Весь фокус на Cubic. Вообще идея «фокуса» будет интересна любому человеку, который хочет достичь желаемого. Не пытайтесь делать несколько продуктов одновременно.
Необыкновенные люди
Благодаря тому, что проект показался интересным не только нам самим, о нем узнали очень многие люди. Даже те, которые, казалось бы далеки от технологической среды.
Например, в Нью-Йорке наш CEO Юрий Буров сел в такси, и услышав русскую речь водителя, разговорился с ним. Дадим ему слово.— Таксист сказал «поехали», и я решил с ним пообщаться, Оказалось, что водитель, узбек Озодбек, три года назад выиграл грин-карту, и с тех пор живет в США. Мы ехали, болтали о жизни в России и за рубежом. Я рассказал о цели поездки, поиске новых партнеров. Рассказал о том, что делаем проект в области искусственного интеллекта и голосового управления. На что Озодбек спросил меня, не знаю ли я о проекте «Кубик», который создали в России, и который может разговаривать с пользователем и управлять приборами.
Юрий, у которого в сумке был Cubic, показал его узбеку, который долго смеялся и радовался как ребенок.
О текущей обстановке
Несмотря на объективные трудности, мы продолжаем идти вперед. Например, все лето занимаемся тем, что запускаем производство в Китае. Партнеров мы нашли еще в январе, в Шэнчжэне. Создавать новый продукт оказалось довольно сложно, сроки сдвинулись, но мы упорно работаем. Наш инженер Александр Брад уже нашел общий язык с китайскими ребятами, и дело идет на лад.
Мы должны были показать вам готовый продукт и открыть продажи первых 100 штук уже в июне. В старом дизайне, с недоработками. Однако, как вы наверное, заметили, мы этого не сделали.
Нет, конечно мы могли бы собрать 100 устройств, и отдать их пользователям. Но это были бы не те устройства, которые бы понравились вам и нам. Недозрелые яблоки — вот что бы это было.
Но мы оптимисты. Видя веру в нас, мы хотим и дальше расти и развиваться. Быть не маленькой российской компанией, а компанией международной. Выходить на международный уровень. Тех денег, которые у нас сейчас есть для такого старта не хватит.
Поэтому мы уже решили для себя — запустить краудфайндинговую кампанию уже этой осенью. На какой площадке –Indiegogo или Kickstarter пока не решили.
Сейчас изучаем опыт других российских и зарубежных коллег. В связи с этим вопросы в студию: какие крутые кампании по сбору денег вы знаете, какие ролики вам нравятся? И да, есть ли здесь или среди ваших знакомых кто-то кто уже выходил на Kickstarter и готов поделиться опытом?
Будем благодарны за ваши советы в комментариях.