Что произошло с hh.ru в 2022 году
2022 был… ну вы знаете. Штормило всех и с разной степенью интенсивности. Хорошо, что можно сублимировать тревожность в работу! Не благодаря, но вопреки всем невзгодам hh.ru продолжает развиваться и становиться лучше. Мы старались чаще выкатывать новые возможности и совершенствовали работу уже действующих сервисов. Рассказываем, что нам удалось сделать в стремительно уходящем в крутое пике 2022 году. Статья может выглядеть как отчет, потому что это и есть отчет. Поехали!
Что изменилось снаружи
Чтобы сделать поиск на hh.ru точнее, а выдачу резюме — релевантнее, мы настроили сразу несколько фильтров:
Поиск теперь умеет ранжировать резюме по статусу кандидатов. Для них мы сделали функцию установки актуальных статусов поиска работы. А для работодателей добавили такой фильтр. Он помогает подобрать резюме тех, кто находится в активном поиске работы или готов рассматривать новые предложения. Такой подход к холодному поиску помогает сокращать сроки закрытия вакансий и нанимать людей с высокой мотивацией.
Новый фильтр «Район» поможет собрать подборку резюме от соискателей по территориальному критерию. Это помогает построить диалог только с теми кандидатами, которые рассматривают предложения работодателей в конкретном районе, снизить причины отказов на следующих этапах подбора. Близость к месту работы стала важным критерием для соискателей при выборе работы. И мы учли это для работодателей при поиске.
Фильтр «Образование» «переехал»из расширенного поиска на основную страницу. Применять фильтр стало удобнее, а ещё его можно задать как один из ключевых параметров, выбрать одно или несколько значений, определить приоритетность выдачи резюме по указанию или наличию в резюме высшего, среднего профессионального или другого уровня образования.
Для узкоотраслевого подбора такая настройка играет ключевую роль: уровень образования приравнивается к квалификации будущего сотрудника.
Подхватили тренд и сделали «Подработку» полноценным фильтром в поиске. Она была всего лишь маленьким дополнительным разделом, но теперь все иначе. Управлять поиском по таким вакансиям стало удобнее, а получают они на 1600 откликов в день больше.
Поработали над выдачей вакансий и сделали её ещё удобнее в мобильных браузерах. Теперь все публикации выглядят стройнее, логотипы, текст и описание ещё лучше подстраиваются под разные модели смартфонов и размеры экранов. Реакция кандидатов на вакансии стала расти, как и количество откликов в день — до 17 тысяч за сутки.
Сделали отклик на вакансии в мобильных браузерах свайпом. Потому что мы считаем, что поиск работы — это новое знакомство. И похоже, что соискатели тоже: откликов стало больше на 7 тысяч в день.
Подключили отклик на вакансию звонком от соискателя. Иногда кандидаты предпочитают звонить, а не писать. Поэтому мы сделали так, чтобы входящий звонок соискателя с hh.ru превращался в полноценный отклик с резюме. Останется только его посмотреть и связаться с кандидатом. Вся история таких входящих звонков, включая пропущенные, отображается в личном кабинете работодателя на hh.ru, как и резюме звонивших соискателей.
Добавили возможность связаться с кандидатами после недозвона. Иногда дозвониться до нужного кандидата не получается. В этом году мы нашли решениеи подключили функцию автоматических сообщений соискателям, связаться с которыми не удалось. Чтобы отправить уведомление в чат hh.ru, нужно лишь поставить у отклика отметку «Не дозвонился». Мы проверили: 25% соискателей, которых работодатель мог потерять из-за недозвона, удаётся вернуть в воронку подбора.
Перезапустили сервис для подбора линейного персонала и автоматизировали разбор откликов. Мы переосмыслили функцию авторазбора откликов и настроили автоматические приглашения и отказы кандидатам по критериям из фильтров. К любой активной вакансии можно задать критерии автоматического разбора откликов по всем доступным на hh.ru фильтрам и выбрать отправку уведомления кандидату о статусе отклика. Здесь применяются те же шаблоны сообщений соискателям, что и при переводе на другой этап подбора: письмо на электронную почту, уведомление в личном кабинете и мобильном приложении. СМС-сообщение отправляется только при отказе кандидату. Разбор откликов теперь занимает всего несколько минут.
Кроме того, мы дали возможность соискателю откликаться минимальной информацией.Если вам достаточно знать о кандидате только ФИО, контакты и регион, поставьте галочку «Принимать отклики неполным резюме» на вакансии. Даже если соискатель не успел создать резюме на hh.ru, он сможет откликнуться на вашу вакансию. А вам это позволит расширить воронку подбора и увеличить количество откликов. Изменение доступно в API.
Что изменилось внутри
Разработка крупного сервиса — это наполовину магия, наполовину наука. Поэтому алхимический принцип «что внизу, то и наверху» здесь очень к месту. Мы стараемся изменять hh.ru не только снаружи, но и внутри. Чтобы поиск работал лучше, а алгоритмы рекомендаций и выдачи не взрывали разные там части тела, мы постоянно обучаем наши модели новым сценариям. Иногда даже самым смелым. А ещё изучаем тренды поисковых запросов о работе в Рунете и разрабатываем решения для ответов на hh.ru.
Мы научили модели hh.ru одновременно изучать и интересы работодателей — каких кандидатов они чаще всего ищут, и интересы соискателей — какие вакансии они отслеживают. А дальше модели делают рекомендации вакансий для соискателей релевантнее. А работодателям помогают получать больше релевантных откликов: на 12 тысяч приглашений после откликов в день.
Обучили наши модели на новых и более разнообразных примерах резюме и вакансий. Теперь они учитывают не только публикации из архива, но и все-все открытые на hh.ru вакансии. Чем больше умеют модели, тем выше эффективность работодателей. После запуска обновленной модели увеличилось число приглашений после откликов на 5 тысяч в день.
Улучшили и сам процесс обучения моделей и научили их управлять рекомендациями по поведению работодателей и соискателей. Обновлённые алгоритмы повышают количество приглашений после отклика на 17 тысяч в день.
А ещё сделали так, чтобы наши модели рекомендовали эффективнее и оценивали приглашения приоритетнее откликов, но не считали важными просмотры вакансий. Получилось, что после обновления выросло на 8 тысяч приглашений после откликов в день.
Подключили нейросети-трансформеры. Что это значит? Это значит, что поиск hh.ru найдёт всё. Потому что теперь работает по тем же алгоритмам, что и привычные поисковые сервисы. Теперь наш поиск обучен на модели обработки естественного языка. То есть может обработать любой текстовый запрос, проранжировать результаты и показать в выдаче релевантные резюме.
Нейросети-трасформеры оказались особенно полезны при узкопрофильном поиске и сложных позициях. После их подключения количество приглашений после откликов увеличилось на 15 тысяч в день.
Улучшился и доступ к базе резюме: в поиске и рекомендациях нейросети-трансформеры делают запросы точнее, а выдачу качественнее. В итоге получили больше на 25 тысяч приглашений по базе в день.
И это еще не всё
Надеемся, что следующий год даст нам всем немножечко выдохнуть и спокойно заниматься любимыми делами: писать музыку, играть в игры, рисовать, развивать и придумывать крутые сервисы, чтобы помогать людям. Впрочем, если вы справились и не сдались в этом году, вас уже ничто не остановит. Вы теперь настоящие титаны.
Спасибо всем, кто пользуется нашими фичами и дает конструктивную обратную связь! Еще увидимся.