Что означает ноябрьское обновление Steam для инди-разработчиков?
Не так давно в Steam произошло обновление, которое по каким-то причинам не было освещено на хабре. Но если вы разрабатываете игры и называете себя модным словом инди, то это обновление повлияет на вас самым что ни на есть прямым образом.
Что же произошло?
8 Ноября в Steam было представлено Steam Discovery Update 2.0. Главная страница поменяла структуру, у игроков стало больше возможностей получить рекомендации и многое другое было представлено в апдейте, новость о котором имеет говорящий за себя url Новый магазин 2016 (http://store.steampowered.com/about/newstore2016)
Изменился и порядок публикации игр. Рассмотрим ключевые для инди-разработчиков изменения:
1. Стартовые показы.
Раньше механика типичного инди-старта небольшого тайтла была такой: валв давал миллион показов вашей игры в большом баннере на главной странице. С этих показов набиралась стартовая аудитория, которая выводила (или не выводила, в зависимости от качества) игру в раздел «популярные новинки». В популярных вполне реально повисеть неделю, которая и определяет основные продажи игры.
Сейчас этих показов не даётся. Вы начинаете свой путь в каталоге «новые игры», и только если там к игре проявляется интерес, то есть шанс попасть в каталог «популярные новинки». Фокус в том, что раздел «новинки» пополняется так быстро, что игры уходят с первой страницы за два дня.
Факт: у вас есть около суток, чтобы набрать стартовую аудиторию из органики. Если не получится попасть в популярное — игра утонет в новинках за 2–3 дня.
2. Раунды показов при обновлениях.
Раньше в довесок к стартовому миллиону показов вам давалось 5 раундов по 500k, которые можно самостоятельно запускать во время обновлений. Сейчас они остались, но с одной оговоркой: игра будет показываться только тем, кто её уже купил или добавил в вишлист. То есть теперь это способ вернуть аудиторию в игру или напомнить о себе людям из вишлиста.
Факт: у вас не будет органического трафика, кроме стартового.
3. Главная страница
На главной странице появилось много новых разделов — она просто пестрит списками, рекомендациями и скидками. И даже если ваша игра показывается в одном из этих списков, надо понимать, что рядом с ней всегда ещё десятки баннеров.
Факт: CTR показов на главной странице уменьшился.
4. Таргетинг по локализации
Игра не будет показываться в списках, если в ней нет локализации на язык игрока. Тут у меня нет чёткой информации — на самом деле, разделение показов по регионам было и до апдейта
, но сейчас игра не показывается в списке новинок, если страница игры не переведена на язык игрока. С одной стороны, это хорошо — вам не нужны жители западной Европы, если у вас игра на китайском языке. Но с другой стороны, есть много не_англоязычных регионов, где владеть английским в порядке вещей и эта аудитория теряется для игры на английском.
Если после первых пунктов вы уже успели удалить репозиторий со своей игрой и подать резюме в ближайшую точку фастфуда, не спешите делать выводы — не всё так плохо:
5. Отзывы
Ещё до ноябрьского обновления валв изменили политику отзывов: от людей, получивших игру бесплатно (по ключу), отзывы перестали учитываться в общем рейтинге и вообще чтобы их увидеть пользователю нужно постараться — нажать какие-то кнопки, посмотреть какие-то списки, в общем никто этого делать не будет. Была история с публикацией списка игр, у которых после этого сильно в худшую сторону изменился рейтинг, с намёком на то, что он был получен не вполне честным путём.
Однако сейчас у любого отзыва (даже на полученную бесплатно игру) есть шанс появится в самом большом баннере на главной странице у всех друзей игрока, который сделал этот отзыв. Хорошие новости, если у вас было 300 бета-тестеров и 40 из них захотели написать хорошее ревью.
Факт: социальные взаимодействия в стиме — то, на что стоит обратить внимание.
6. Кураторы
Наравне с отзывами от друзей, в большом модном баннере на главной появляются последние рекомендации от кураторов. К сожалению, если просматривать список ТОП кураторов, то обнаружится, что половина из них делала последний обзор в сентябре 2014, часть из оставшихся — известные ютуберы, до которых достучаться довольно проблематично, другая часть делает обзоры только на игры про японских девочек (а ваша игра, как назло, про пластилиновых гомункулов), но все оставшиеся открыты для диалога!
Факт: предложить написать обзор всем кураторам кажется хорошей идеей.
7. Теги
Сразу в нескольких новых местах стим начал показывать игры, которые подходят юзеру исходя из тегов игр, в которые он недавно играл.
Причём это не обязательно новинки или топы продаж, точного алгоритма я, конечно, не знаю, но в этих блоках видно игры и старые, и не очень продаваемые, и вообще о которых я первый раз слышу.
Факт: «хвост» продаж теоретически должен вырасти. Если раньше кроме релиза и распродаж органического трафика не было, то сейчас на страницу игры таргетированый трафик может попадать ещё очень долго.
Резюме
Скорее всего, станет видно меньше шлака. Играм, на честном слове прошедшие гринлайт с расчётом продасться по 30 рублей за копию органике стима, отбив полтора месяца разработки, станет тяжело жить. Механика «чем больше игроков, тем больше продаж» должна работать сильнее, чем раньше. Другие выводы можете сделать сами.
Спасибо за внимание!