Что объединяет Terrasoft и армянское радио

— Правда ли, что шахматист Петросян выиграл в лотерею тысячу рублей?
 — Правда, только не шахматист Петросян, а футболист «Арарата» Акопян, и не тысячу, а десять тысяч, и не рублей, а долларов, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл.

Армянское Радио

5cfff4df6c824a589b8d327b0c878a35.pngСегодня утром я получил письмо от компании terrasoft, где утверждалось, что в этом году Bpm’online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире.
Я был в некотором недоумении, и сначала решил, что нужно написать какое-то опровержение или еще что-то, но потом подумал, что кто поверит в такое? Пока несколько часов назад мне не написал один из моих клиентов в Facebook буквально следующее:

— Bpm’online в лидерах, **** вообще нет
0dafcf40ad044985aa92cd2e7a1948f7.jpg

Получается что люди все таки верят таким утверждениям, какими бы нелепыми они не выглядели. Так что я провел небольшой анализ и представляю для анализа аудитории.

Для того чтобы ответить насколько правдиво утверждение компании Terrasoft о том что у них лучшая CRM система я предлагаю ответить 4 вопроса.

  1. Когда было исследование?
  2. Что из себя представляет исследователь?
  3. Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Bpm’online?
  4. Что утверждается в исследователем?

Итак, начнем по порядку.

Когда было исследование?


Оно было проведено в 2016 году, опубликовано 18 ноября 2016 года. Здесь вроде бы все в порядке. Можно сказать, что конец года и можно подвести итоги — какая компания самая лучшая. Хотя обыкновенно все таки итоги года подводят в начале или в середине следующего за анализируемым года.

Что из себя представляет исследователь?


Это очень интересный вопрос. Автор исследования — компания The Forrester Wave. Как утверждается в письме Bpm’online, это «одно из самых авторитетных аналитических агентств в мире».

Сразу скажу, что погуглив про эту компанию, я не особо вдохновился потому, что непонятно, что это за компания. В России она практически не представлена, и если посмотреть на ее сайт, то подобные исследования она просто пачками выпускает! Например, за последние полгода у нее таких больше 700.

О чем это говорит? Скорее всего, здесь стоит задуматься о том, что это за компания и что это за отчеты, если она их выдает в таком количестве?

Что утверждается на основе исследования самой компанией, в частности Terrasoft?


Сама компания Bpm’online утверждает в рассылке следующее:
Bpm’online названа лидером среди лучших CRM-решений в мире
96614f924e204093979e29a24c17eb31.jpg

В письме по ссылке они уже утверждают…
…что они лучшии в midsize.
85cbac494b5e422fab3c1305bb28caac.jpg

Давайте проанализируем это утверждение. Во-первых, нужно понять критерии, по которым можно утверждать, что ты самый лучший. Допустим, лучший для одной сферы, лучший для другой и т.д. Сразу возникает вопрос — почему так говорится так сразу в лоб? Все-таки существуют отраслевые решения для разных форм бизнеса и т.д.

Что утверждается в исследователем?


В исследовании же утверждается следующее: речь идет не вообще о CRM-решении, а о CRM-решении по midsize business — так и пишется «for large organizations, for small organizations and for midsize organizations».
И вот как раз в «midsize organizations» попала компания Bpm’online.
5e78c8fa0dad4d5084492b0f9d13514b.jpg

Смотрим, что же написала про Bpm’online компания Forrester.

Сразу вызывает вопрос то, что, допустим, система Sales Force Automation — самая лучшая система по продажам в мире, получает 4 балла, а Bpm’online — 4,33. Сразу скажу, что это вызывает большие сомнения!

Или, допустим, по Business Intelligence Oracle получает 3, зато Bpm’online — 4 балла! По платформам архитектур вообще интересная картинка: 5 получает Bpm’online, а Sales Force -2,8. Оставим эти баллы на совести тех, кто их ставил, но все-таки есть повод задуматься об их точности.

Что же пишет сама компания в исследовании об этом? Во-первых, что у Bpm’online — 6,5 тысяч покупателей в Европе и в Королевстве Великобритания. Я попробовал поискать отзывы европейцев среди покупателей. 6,5 тысяч — это много для Европы и Англии, тем более что в бизнесе midsize. Другой вопрос — откуда такие цифры, тоже вызывает вопросы.

Напомню, что компании midsize в Европе немного другие чем в России, это гораздо более крупный бизнес, чем у нас. Я поискал, но ничего практически не нашел. Есть такой сервис, называется g2crowd всего 50 отзывов. Это очень мало для такого количества пользователей.

www.g2crowd.com
9687270e0d7843d9b5a2b83df90b36da.jpg

Резюме


Верить или не верить — это дело каждого. Я всего лишь предоставил данные для размышления. Я лично не верю этому исследованию:
  • Во-первых, сама компания в своей рассылке практически пишет что это самая лучшая система. Даже сам Forrester в своем исследовании говорит, что это по midsize, а не по всему бизнесу, и она не пишет что это лучший из лидеров
  • Во-вторых, само исследование вызывает вопросы;
  • В-третьих, личность исследователя тоже вызывает вопросы.

Комментарии (2)

  • 23 ноября 2016 в 20:09

    0

    Ошибка только в том, что конкретно это письмо попало не потребителю услуг CRM…
    • 23 ноября 2016 в 20:10

      +1

      Чья ошибка?

© Habrahabr.ru