Что интернет-магазину нужно знать про рейтинг в сниппете в Яндексе? (первая часть)
Видео по этой (первой) части можно посмотреть в: Вк или Rutube или Youtube. Тайминг:
На что влияет этот рейтинг → 0:00:35
Что это за рейтинг → 0:01:04
Сигналы на которые обращаю внимание → 0:02:17
Как поставить сайту оценку и оставить о нём отзыв → 0:03:45
Как поставить сайту оценку и оставить на него отзыв с помощью Яндекс.Браузера → 0:05:34
Далее, для вашего возможного удобства, текстом со скринами:
В этом мини-курсе поговорим о том, что это за рейтинг, что на него влияет, где его отслеживать. Это его первая часть. Планирую, что будет также и вторая часть и что также оформлю её с текстом и скринами — в ближайшие 10 дней.
По сути — это набор небольших инструкций. Их вы можете использовать и по отдельности — например для того, чтобы объяснить вашему клиенту как оставить отзыв, оценка из которого напрямую повлияет на рейтинг в сниппете в Яндексе.
Сниппет — это блок информации о странице сайта, которая отображается в результатах поиска.
Среди прочего, в сниппетах интернет-магазинов показывается рейтинг сайта.
На что влияет этот рейтинг?
Рейтинг может повлиять:
на доверие к интернет-магазину и компании в целом:
для потенциального покупателя, который видит этот рейтинг в сниппете страницы вашего сайта в поисковой выдаче Яндекса,
для Яндекса как поисковой системы, заинтересованной в качестве результатов поиска.
на кликабельность сниппета в поисковой выдаче (соотношение числа кликов к числу показов),
на трафик,
на позиции сайта.
Руководствуемся правилом:
чем ниже рейтинг, тем хуже,
чем выше, тем лучше.
Что это за рейтинг?
Этот рейтинг в Яндексе — из оценок в сущности «Отзывы на сайт».
В Яндексе есть также и другая сущность — «Отзывы на организацию». Её, например, можно увидеть на Яндекс.Картах. В рамках этой сущности также есть свой рейтинг, который формируется из поставленных оценок. Шестого августа Яндекс в блоге вебмастеров опубликовал анонс:
что начинает учитывать в расчёте рейтинга в выдаче отзывы также и из этой сущности, т.е. те отзывы на организацию, по которым Яндекс определил, что они относятся к сайту,
что постепенно планирует внедрить это по всем интернет-магазинам.
Но кажется это относительно долгая и сложная история, так как связана с определением в отзывах тех отзывов и оценок, что относятся именно к онлайн-покупкам и интернет-магазину, а тут могут быть нюансы.
Поэтому тут делаю упор именно на сущность «Отзывы на сайт», так как это, на данный момент, наиболее рабочая и предсказуемая штука для формирования и анализа рейтинга в сниппете.
Кажется, что могут быть те кто или вообще не знают про этот рейтинг и то как он влияет или не знают на основе чего он формируется или же знают, но не работают над ним.
Сигналы на которые обращаю внимание:
Относительно низкий рейтинг.
Сильная разница между рейтингами на Яндекс.Картах и рейтингом на сайт. Пример — у организации рейтинг »4.1» на Яндекс.Картах,
но »2.4» — рейтинг сайта, который выводится в сниппет в поисковой выдаче.
При этом, возможно, пытаются исправить ситуацию, но так как не знают что и как править — усилия могут направлять не туда. Например, могут разными способами пытаться мотивировать довольных клиентов писать отзывы с высокими оценками на Яндекс.Картах, но беда в том, что это не выправляет их рейтинг в сниппете в основной поисковой выдаче.
Отсутствие оперативных ответов на оставленные отзывы или вообще отсутствие ответов на них. Пример одного из интернет-магазинов — видно, что никак не среагировали и не ответили на отзывы на сайт и что не обработали негатив:
А вот пример другого интернет-магазина, который отвечает на отзывы, отвечает и на положительные и на негативные отзывы, обрабатывает негатив и делает это относительно оперативно (скорость реакции по просмотренным мною ответам была примерно в течении 1–3 дней). Красной рамкой выделил значок означающий наличие ответа:
Поэтому я решил записать этот мини-курс, чтобы вы могли в нём найти ответы и улучшить взаимодействие с вашими клиентами, приносить им больше пользы.
Как поставить сайту оценку и оставить о нём отзыв
Есть разные возможности оставить отзыв на сайт, например:
в поисковой выдаче Яндекса внизу сниппета страницы сайта — здесь может выводиться дополнительный блок «Оцените магазин, если делали здесь покупки»:
После оценки (нажатия на количество звёзд) — появляется поле для отзыва:
на https://reviews.yandex.ru/ — если залогинены в Яндексе, то по этой ссылке сразу откроется «Публичная страница автора отзывов», которая в некоторых инструкциях Яндекса также может называться более коротко — «Публичная страница». На этой странице могут появляться два блока, в которых можно поставить оценку сайту и оставить о нём отзыв:
блок «Возможно, вы посещали эти сайты»,
блок «Оставьте отзыв о покупке в интернет-магазине».
После нажатия на звёзды оценки — открывается поле для ввода отзыва.
Минус данного способа — пока тоже кажется относительно непредсказуемым и тяжело воспроизводимым, так как в эти блоки выводятся не все сайты, которые посещали и с которых делали заказ.
через Яндекс.Браузер — данный способ кажется наиболее перспективным. В отличие от двух способов ранее — относительно предсказуем и легко воспроизводимый, так как можно просто зайти на сайт и оставить отзыв. Поэтому далее — разберу его подробнее и расскажу по шагам, чтобы вы могли эту инструкцию напрямую передать своим клиентам или же сообщить об этой последовательности тем своим сотрудникам, которые взаимодействуют с клиентами, чтобы они передали её довольным клиентам с просьбой оставить отзыв.
Как поставить сайту оценку и оставить на него отзыв с помощью Яндекс.Браузера
Для этого нужно быть залогиненым — войти со своим Яндекс ID. Иначе — не получится.
В зависимости от вашего устройства — шаги могут отличаться. Далее — три скрина из официальной справки Яндекса:
Android:
iOS:
компьютер:
Расскажу подробнее как это сделать — по шагам, на примере с компьютера:
Открываем Яндекс.Браузер.
Проверяем, что залогинены в Яндексе. Если не залогинены — это можно сделать разными способами, например:
на https://passport.yandex.ru/
или можно на странице https://ya.ru/ нажать на «Войти» и попасть туда же:
Если не залогинены, то там будет вот такая форма с возможностью зайти в свой Яндекс ID или создать новый:
Вводим в адресную строку адрес сайта, которому хотите поставить оценку и оставить отзыв, и переходим на него. Или же находим его через поиск в поисковой системе и переходим на него из результатов выдачи.
Нажимаем на значок замка, который находится с левого края адресной строки:
Если отзывов на этот сайт пока нет, то там будет блок «Оставить отзыв о сайте» — нажимаем на него:
А если у этого сайта уже есть отзывы, то нажимаем на блок «Отзывы о сайте»:
Ставим оценку. Делаем это в блоке «Оцените сайт». Если до этого на сайт не было отзывов — этот блок выглядит так:
Если уже есть отзывы на этот сайт — выводится тот же блок «Оцените сайт», но с отзывами под ним:
Если до этого вы пропустили второй шаг данной инструкции и не вошли в свой Яндекс ID, то после того как нажмёте на оценку — откроется форма для входа в аккаунт:
После того как поставите оценку — если захотите, то можете также оставить и отзыв.
Далее буду показывать на примере сайта https://ya.ru/, которому поставлю оценку и оставлю отзыв.
Оставляем отзыв. После оценки — появляется кнопка «Оставить отзыв». Нажимаем на неё:
После нажатия — появляется поле для ввода:
Кнопка «Отправить отзыв» становится активной после ввода первого символа в этом поле. Пишем отзыв и потом нажимаем на эту кнопку:
Отзыв оставлен и он отправляется на проверку:
Когда он пройдёт модерацию Яндекса, то появится в отзывах на сайт и оценка из него будет учтена в рейтинге сайта.
Планирую, что в ближайшие 10 дней создам и размещу также и вторую часть этого мини-курса и что также оформлю её в видео + текстом и скринами. Планирую в ней подтемы:
Как отслеживать отзывы и оценки на сайт,
Десять вещей, которые желательно делать с отзывами и оценками на ваш сайт.
+ в процессе ещё чуть подсвечу момент возможного влияния отзывов из сущности «Отзывы на организацию» на рейтинг в сниппете, и текущую реализацию, что тоже кажется полезно знать и учитывать.
Список моих публикаций.
Связь со мной:
→ Telegram: https://t.me/AleksandrSopoev
→ Vk: https://vk.com/aleksandrsopoev