«Чтение на выходных»: 22 независимых блога о разработке, ИБ, тестировании и геймдеве
В прошлом месяце в нашей подборке полезных источников оказались блоги о математике и алгоритмах. Сегодня мы решили продолжить изучение тематической ветки Hacker News на предмет интересных источников материалов о разработке.
Под катом — блоги программистов и тестировщиков, дизайнеров и руководителей студий, независимых консультантов и управленцев, которых отличает живой слог, умение писать по делу и (нередко) отличное чувство юмора.
/ Flickr / Chung Ho Leung / CC BY
Разработка ПО
- Sutter«s Mill
Блог Герба Саттера (Herb Sutter), эксперта (и автора книг) по языку C++. Неудивительно, что и в блоге Герб рассказывает преимущественно о тонкостях программирования на C++, выкладывает видео и заметки со своих выступлений на профильных конференциях и публикует эссе о развитии программирования, информационных технологий и concurrency, самыми известными из которых стали «The Free Lunch is over» и его продолжение «Welcome to the Jungle».
- Henrik Warne’s blog
Блог Хенрика Уорна (Henrik Warne) из Стокгольма, разработчика ПО с 20-ти летним стажем. В нем он рассказывает о своем опыте работы программистом и наблюдениях, сделанных на основе многих лет работы в профессии. Блог будет полезен тем, кто хочет узнать больше о планировании карьеры в ИТ и мотивировать себя на углубленное изучение программирования.
- Code Simplicity
Автор блога — Макс Кэнет Александер (Max Kanat-Alexander), автор книги «Code Simplicity. The Fundamentals of Software» считает, что в нашем мире слишком много сложных вещей. Поэтому в основе блога лежит идея простоты во всем, а его главная цель — сделать сложный мир программирования понятным и доступным. Сейчас Макс работает в Google, где тоже ведет свой блог. В свободное время он пишет музыку, играет на гитаре и поет.
- martinfowler.com
«Я начал вести этот блог в 2000-м и с того времени успел превратиться в монстра написания статей о самых разных аспектах разработки ПО», — так говорит о себе Мартин Фоулер (Martin Fowler). Мартин работает в компании-разработчике ПО ThoughtWorks, а также является автором полдюжины книг, например: «Refactoring: Improving the Design of Existing Code» и «Patterns of Enterprise Application Architecture» и часто выступает на конференциях. Среди особенностей блога можно отметить огромное количество материалов и удобную навигацию.
- Coding Horror. Programming and Human Factors
Один из создателей любимого многими Stack Overflow Джефф Этвуд (Jeff Atwood) создал свой блог в далеком 2004, чтобы отслеживать процесс разработки программного обеспечения, записывать мысли и делиться рассказами о результатах работы. Блог будет интересен как начинающим, так и продвинутым разработчикам. Приятный бонус — возможность вести диалог с Джеффом напрямую, так как, по его мнению, любой блог должен выстраиваться в формате двустороннего общения.
ИБ, тестирование и ИТ-менеджмент
- Aphyr
Гуру по безопасности Кайл Кингсбери (Kyle Kingsbury) a.k.a Aphyr, эксперт по тестированию распределенных систем (Jepsen) и разработчик инструмента для мониторинга и обработки событий Riemann в своем блоге делится секретами работы с Jepsen, обзорами на игры, рассказывает о том, как пройти интервью на должность разработчика, и многое другое.
- High Scalability
Этот сайт создан Тедом Хоффом (Ted Hoff) как попытка объединить в одном месте как можно больше знаний, лайфхаков и рассказов о практическом опыте создания масштабируемых веб-сайтов. Особенно стоит отметить серию постов Real Life Architectures — регулярные публикации о том, как работают над масштабированием в eBay, Flickr, MySpace, LiveJournal и Amazon.
- WatirMelon.Blog
Австралиец Алистер Скотт (Alister Scott) создал свой блог, чтобы поделиться опытом работы в качестве тестировщика и специалиста по безопасности. Внутри вы найдете обзоры, отчеты, ссылки по теме и много других полезных материалов. В блоге можно искать посты по специфическим тегам, а стиль автора статей отличается полнотой и ясностью изложения. Также можно почитать книгу Алистера «Pride and Paradev» (а что такое paradev, можно узнать здесь).
- Lara Callender Hogan
Автор книг «Designing for Performance», «Building a Device Lab» и «Demystifying Public Speaking» Лара Хоган (Lara Hogan) в своем блоге рассказывает о том, с какими сложностями можно столкнуться, работая менеджером в сфере ИТ. Блог будет интересен не только тем, кто только собирается занять эту должность, но и тем, кто имеет опыт работы: в нем много постов в формате советов и лайфхаков, а также материалов о жизненном опыте автора и решении рабочих задач.
- EWONTFIX
Цель блога Рича Фелькера (Rich Felker) — обратить внимание аудитории на недостатки и баги в программном обеспечении, особенно Free и Open Source. Даже название самого блога EWONTFIX высмеивает разработчиков, которые отказываются исправлять или отрицают свои ошибки. Однако вместо того чтобы просто обвинять, автор надеется поднять уровень качества открытого ПО и помочь новичкам избежать ошибок.
- Elided Branches
Как известно, управлять группой людей — совсем не просто. И сфера ИТ здесь не исключение. Автор блога, а также автор книги «The Manager’s Path: A Guide for Tech Leaders Navigating Growth and Change» делится своим опытом, полученным в качестве менеджера проектов, дает полезные советы, рассматривает сложные ситуации, которые могут возникнуть в процессе работы.
3D-графика
- C0DE517E
По словам автора блога, Анджело Песке (Angelo Pesce), его блог — это место для записи бессвязных и хаотичных заметок о самых разных вещах, которые, благодаря этому, можно спокойно выкинуть из головы и безопасно держать в Интернете. Отчасти блогер прав — содержание постов отличается большим разнообразием: от туториалов по рендерингу до советов кандидатам, собирающимся на интервью. Однако в каждом посте автор старается дать практические советы и рекомендации. И пусть навигация в блоге не очень удобная, зато, воспользовавшись поиском, можно найти уникальные материалы по интересующей теме.
- Diary of a Graphics Programmer
Автор блога Вольфганг Энгель (Wolfgang Engel) — генеральный директор компании Confetti, продукты и сервисы которой использовались в разработке таких игр как Tomb Raider, Call of Duty Black Ops 3, Battlefield 1, Mafia 3 и многих других. Помимо этого, Вольфганг — автор нескольких книг, которые часто рекомендуют к прочтению разработчики игр и специалисты по рендеру. Среди них, например: «Programming Vertex and Pixel Shaders», «Beginning Direct3D Game Programming» и «Shaderx 4 Advanced Rendering Techniques». Блог ведется в формате дневника, в котором Вольфганг описывает рабочие задачи и способы их решения. Все это, разумеется, дополнено иллюстрациями, диаграммами, схемами и примерами кода.
- Graphic Rants
Автор блога Брайан Карис (Brian Karis) работает программистом графики в компании Epic Games. В блоге он делится мыслями о графике, разработке игр, а также новостями из жизни упомянутой компании. Отличительная особенность блога — детальный разбор материала и ссылки на авторитетные источники в конце практически каждого поста.
- Nathan Reed
За плечами у автора блога Нейтана Рида (Nathan Reed) опыт работы в таких компаниях как NVIDIA и DevTech, а в Sucker Punch Productions он разрабатывал технологию рендеринга для игр серии Infamous на PS3 и PS4. С 2002 года он работал над множеством задач, включая создание тумана, объемного освещения, занимался визуализацией в линейном пространстве, а также оптимизацией производительности графического процессора. В дополнение к графике, автор интересуется теоретической физикой и языками программирования. Обо всем этом он пишет в своем блоге. Реализованные проекты автора можно найти по этой ссылке.
- Real Time Rendering
Блог ведут три разработчика: Томас, Эрик и Нэйти (Tomas Akenine-Möller, Eric Haines и Naty Hoffman), которые по совместительству являются авторами одноименной книги. По большей части блог представляет собой пояснения, комментарии и детальный разбор вопросов, затронутых в ней.
- The blog at the bottom of the sea
Основные темы этого блога — разработка игр и графика. Однако в дополнение к этому автор рассказывает о таких вещах как, например, разработка на С++. Стоит отметить регулярность обновления блога (в среднем 3–4 публикации в месяц), достаточно большое количество наглядного материала и легкий юмор в большинстве постов.
Разработка игр
- Preshing on Programming
Джефф Прешинг (Jeff Preshing), который 13 лет своей жизни посвятил геймдеву и работал над такими проектами как Rainbow Six, Child of Light и Assassin’s Creed, в своем блоге пишет в основном о Python и С++. Однако сам Джефф главными темами своего блога считает «благоговейный трепет перед программированием и бесконечную любовь к нему».
- Fuzzy Notepad
Посты блогера Иви (Eevee) посвящены программированию в целом, однако, наиболее полезным этот блог будет для разработчиков игр. Здесь можно найти еженедельные отчеты о ходе разработки и трудностях, связанных с процессом создания игр. А также — материалы о рисовании, обучении технологиям, конкретных языках и платформах (Иви пишет очень подробные и обстоятельные разборы — о чем сразу предупреждает читателей).
- IT Hare on Soft.ware
На этом сайте вы не найдете банальных советов по программированию и ответов на распространенные вопросы, поскольку авторы ресурса считают, что их аудитория умеет пользоваться Google и Stack Overflow. Зато здесь есть много информации о разработке ПО, геймдеву, безопасности и архитектуре ИС.
- Fabien Sanglard’s Website
Автор сайта Фабьен Санглар (Fabien Sanglard) посвятил свой блог разработке игр и всему, что с этим связано. Внутри детальные разборы исходного кода (вот, например, Doom 3), советы на тему «Как стать хорошим разработчиком на С?», подборки книг, решения разнообразных игровых задач и многое другое. Приятным бонусом станет органичный дизайн сайта и удобная навигация.
- Tom Francis Regrets This Already
Разработчик игры «Gunpoint» Том Фрэнсис (Tom Francis) не останавливается на достигнутом. Совсем недавно, 21 сентября, Том выпустил еще одну игру под названием «Heat Signature», процесс создания которой и описан в блоге. Помимо этого, Том тестирует разные игры, записывает подкасты и ролики на YouTube. Кроме того, он — автор статей для PC Gamer и нескольких рассказов для научно-фантастического сборника Machine of Death.
P.S. Наши дайджесты:
- 15 материалов по структурированию кода для разработчиков
- 100 практических материалов по безопасности, экономике и инструментарию IaaS
P.P. S. О чем еще мы пишем в нашем корпоративном блоге:
- Балансировка нагрузки в облаке IaaS
- Виртуализация приложений: как правильно настраивать виртуальные машины
- Особенности двухфакторной аутентификации: работает ли это в облаке IaaS