Cruise отозвала 300 роботакси для обновления ПО после столкновения с городским автобусом-гармошкой

jnyfbwp4o6qti9te0f4nhmjujqs.jpeg

Подразделение GM Cruise отозвало 300 роботакси в Сан-Франциско для обновления ПО после столкновения одного из беспилотных средств с городским автобусом-гармошкой.
Расследование показало, что роботакси из-за ошибки в ПО в нетипичной ситуации не предпринимало мер к экстренному торможению и на малой скорости врезалось в заднюю часть пассажирского автобуса, двигающегося по своему обычному маршруту. Перед аварией автобус отъезжал от остановки и немного замедлился перед такси. В результате инцидента оказалось незначительно повреждено передняя часть такси, в автобусе никто не пострадал.

Проблема заключалась в том, что разработчики не учли в алгоритме движения роботакси условие, что в ситуации с сочленёнными транспортными средствами нужно действовать более аккуратнее, а также ожидать, что задняя часть автобуса, может быть, ещё не проехала определённый участок дороги, и её тоже нужно пропустить.

«Иногда роботакси допускают небольшие столкновения с другими машинами, но мы не ожидали, что они не смогут оценить такую простую дорожную ситуацию и врезаться сзади в пассажирский автобус. Это был единичный подобный инцидент, но он заслуживает немедленного и тщательного изучения», — пояснил генеральный директор Cruise Кайл Фогт.

«Эксперты выяснили, что поведение автобуса было разумным и предсказуемым. Он выехал на полосу движения от автобусной остановки и замедлился. Хотя наша машина и затормозила в ответ, она затормозила слишком поздно и врезалась в автобус сзади на скорости около 16 км/ч.

Мы определили основную причину, которая заключалась в уникальной ошибке, связанной с прогнозированием движения сочленённых транспортных средств (т. е. транспортных средств с двумя секциями, соединёнными гибким соединением, позволяющим им изгибаться посередине), таких как автобус, вовлечённый в этот инцидент.

В этом случае обзор передней части автобуса для такси был полностью перекрыт, когда автобус выехал перед машиной. Поскольку роботакси ранее видело переднюю часть помехи и распознало, что автобус может изгибаться, алгоритм таки предсказал, что автобус будет двигаться как соединённые секции с задней частью, следуя предсказанному пути передней секции. Это вызвало ошибку, когда роботакси реагировало на предсказанные действия передней части автобуса (которые оно больше не могло видеть), а не на фактические действия задней части автобуса. Именно поэтому роботакси не успело затормозить»,

— сообщили в GM Cruise.

Спустя двое суток после аварии с автобусом разработчики Cruise протестировали новый вариант алгоритма и обновили ПО роботакси, чтобы можно было избегать подобных инцидентов.

В конце марта группа роботакси GM Cruise в Сан-Франциско беспрепятственно проехала защитные ограждения, выставленные дорожными службами, и запуталась в электрических проводах на дороге, которые упали после урагана. Беспилотные транспортные средства не смогли понять, что произошла нештатная ситуация на дороге. Машины не зафиксировали перед собой препятствий в виде упавших проводов и ленточного ограждения.

image


В начале 2023 года разработчики роботакси в Калифорнии столкнулись с неожиданным багом в работе системы доставки. Пассажир может заснуть в конце поездки по Сан-Франциско, а разбудить его можно только спасателям, хотя их вызов обходится в десятки раз дороже, чем стоимость услуги доставки человека.

Ранее в одном из инцидентов спецслужбы, принимавшие участие в тушении крупного пожара, увидели приближающийся беспилотный автомобиль. Они предприняли усилия, чтобы предотвратить наезд на шланги, но не смогли этого сделать, пока не разбили стекло на передней двери и не отрулили вручную. Только после этого машина остановилась. В другом случае роботакси почти на минуту заблокировала проезд для пожарной машины, которая ехала на срочный вызов. Разработчики из GM Cruise и Waymo пояснили СМИ, что провели расследование по каждому инциденту с пожарными шлангами и машинами, а также предприняли меры по избежанию подобных нештатных ситуаций в будущем.

В конце июня 2022 года в Сан-Франциско несколько роботакси сервиса GM Cruise скучковались прямо на дороге одной из улиц на многочасовую ночную остановку. На место инцидента приехали сотрудники компании, сняли блокировку с машин и увели их с места остановки. В компании не назвали причину остановки и сбора нескольких роботакси на одном месте.

© Habrahabr.ru