Consumer Reports: последняя версия автопилота Tesla далека от совершенства

39d8bd18df3dd74a33a21e094ac1a667.jpg

Компания Tesla регулярно обновляет прошивку своих электромобилей, а также старается совершенствовать Autopilot. На днях были опубликованы результаты тестирования автопилота, проведенные силами членов организации Consumer Reports. Испытания проводились на электромобиле Tesla Model 3s.

В рамках тестирования группа отправила несколько водителей на скоростные трассы Коннектикута (США) для того, чтобы проверить, насколько хорошо или плохо Autopilot справляется со свой задачей. Одна из возможностей, которая тестировалась — новая функция по автоматическому изменению полосы движения.
Как оказалось, Autopilot гораздо менее компетентен в этом вопросе, чем человек. Конечно, систему нельзя сравнивать с водителем, поскольку в инструкции к электромобилю сказано, что «Autopilot не является полноценной заменой водителю, последний не должен снимать руки с руля во время движения».

Тем не менее, специалисты Consumer Reports решили проверить новую функцию. Одна из проблем — то, что автопилот просит водителя подтвердить необходимость смены полосы. Вернее, просил, поскольку в течение нескольких дней разработчики добавили возможность смены полосы без подтверждения.

Но, к сожалению, проблемы все равно есть. Главная проблема в том, что Autopilot, насколько можно судить, не в состоянии оценивать действия других водителей. А ведь при смене полосы, особенно на высокой скорости, это крайне необходимо. Испытатели заявили, что электромобиль не распознавал действия других водителей, плюс ко всему, Tesla Model 3s не сигнализировала о повороте, что требуется для предупреждения других участников дорожного движения.

Но хуже всего даже не это, а то, что машина подрезала другие автомобили, и в то же самое время тормозила, чтобы создать дистанцию между собой и другим автомобилем. «Это может стать большим сюрпризом для машины, которую вы подрезали», — заявил один из участников испытаний.

Испытатели обнаружили, что задние камеры Model 3s имеют ограниченный радиус действия, они не могут увидеть то, что находится далеко позади электромобиля. Соответственно, автопилот не в состоянии адекватно оценит скорость идущих позади машин, в том случае, если между ними и электромобилем большая дистанция. Подрезает электромобиль те транспортные средства, которые движутся очень быстро, приближаясь вплотную на насколько метров за пару секунд.

Плюс ко всему, автопилот иногда нарушает специфические правила движения, актуальные для Коннектикута. «Мы оценили действия электромобиля с представителями дорожной полиции и те подтвердили этот факт. Нарушение — наказуемо, так что за него можно получить штраф», — сообщили представители Consumer Reports.

По их мнению, вести машину, которая может самостоятельно менять полосу движения утомительно. Представители Consumer Reports заявили, что это похоже на то, как впервые посадить подростка за руль и контролировать его езду по дороге.

Свидетельства представителей Consumer Reports важны, поскольку они позволяют оценить то, насколько близко технология находится к полной автономности — то, чего добивается Tesla. С другой стороны, компания делает успехи, поскольку ранее автопилот лишь следил за полосой движения и действовал в соответствии с окружающей обстановкой. Если впереди появлялось препятствие, автопилот притормаживал или поворачивал.

Компания Tesla неоднократно заявляла, что планирует вводить новые функции автопилота постепенно, с тем, чтобы с течением времени автопилот заменил человека за рулем. Но если внедрение новинок будет проходить так же проблемно, как в случае с функцией смены полосы, то эффективность плана компании можно поставить под сомнение.

Правда, Tesla постоянно совершенствует свой автопилот, исправляя найденные ошибки. Возможно, с течением времени электромобили научатся мастерски менять полосу движения на междугородних трассах, и этой проблемы больше не будет.

© Habrahabr.ru