Cocos Creator
Месяц назад китайцы зарелизили Cocos Creator. Что это такое? Это как Unity3d, только с 2-мя симками и телевизором. И бесплатно.
Удивительно, но эта довольно значимая новость для разработчиков игр на хабре осталась незамеченной.
Сейчас я исправлю это недоразумение и кратко расскажу про Cocos Creator (если совсем кратко это надстройка над Cocos2d, повторяющая редактор Unity).
Китайцы скопировали все. Редактор сцен, иерархии, инспектор объектов, в общем кто работал в Unity разберется во всем довольно быстро. Даже в документации написали что именно чему в Unity соответствует (9:07 на видео). Так же реализован компонентно-ориентированный подход.
Список игр сделанных на Cocos впечатляет, есть хиты которые вы наверняка видели в топах. Естественно все они были сделаны без Cocos Creator. С новым редактором движок будет будет еще привлекательнее.
После беглого ознакомления с движком (покрутил его буквально полчаса и собрал тестовые сцены на iOS/Android) могу сказать, что китайцы молодцы. Очень впечатляет. В сравнении с Unity — у Unity основные козыри — кроссплатформенность, Asset Store, большое комьюнити. У Cocos Creator — кроссплатформенность сопоставима (десктопы / мобильные, под веб есть еще HTML5, что по мне так большой плюс для азиатских рынков, но нет компиляции под приставки), есть некий аналог Asset Store — там представлены некторые рекламные платформы и аналитика, но в целом пока довольно грустно. Комьюнити — пока очень маленькое по сравнению с Unity.
К плюсам Cocos можно отнести более высокую скорость компиляции проекта под веб и (субъективно, тесты не делал) скорость выполнения. По крайней мере могу подтвердить слова из этого поста о том, что Unity 5 генерит тормозной код для Android. Проекты скомпиленные под Unity 4 работают быстрее и без просадок FPS, в отличие от переведенных на Unity 5.
Ну и самый большой плюс — открытый код и бесплатность. На фоне Unity, который мало того что стоит 4500 на 1 разработчика (Pro + iOS + Android), плюс подписка на Cloud Build 25 баксов в месяц, тут все бесплатно. У кого все куплено вряд ли будут переезжать, но начинающие могут рассмотреть этот редактор.
Поддержку C++ обещают сделать в июле. Пока, к сожалению, её нет. Тогда же обещают полноценный Asset Store (Editor extension market в их терминологии).
В общем думаю что Cocos Creator составит конкуренцию Unity и UE4, по крайней мере в разработке 2d игр. А своей ценовой политикой возможно заставит пересмотреть ценник на Unity.