CloverR поездка в Кремниевую Долину, 3х месячный отчет и вопрос на засыпку

1c347215c8384d349356b07db2f83cbc.jpg

Давно уже не было публичных новостей про нашу компанию, и многие клиенты спрашивают, куда мы пропали. Мы здесь и продолжаем писать инсайды из жизни Кэшбэк-сервиса CloverR, который позволяет получить кэшбэк в более чем 2000 интернет-магазинов. В этом посте мы расскажем о поездке в Кремниевую Долину в июне этого года, поделимся результатами за целых три месяца (май-июль) работы нашего сервиса, а также проведем аналитику по двум каналам привлечения: Хабр и ВК, по которым у нас возник вопрос к неравнодушным читателям.
Предыдущие отчеты можно посмотреть здесь:



Хотя наша компания основана в Кремниевой Долине, большая часть команды находится на территории СНГ, потому что это экономически целесообразно, а также значительный рост идет именно здесь. Поездка в Долину позволяет посмотреть последние тренды, освежить знакомства с другими предпринимателями, зарядиться энергетикой.

В июне мы посетили значительную часть мероприятий в Кремниевой Долине, часть из которых организовали сами.

1. SVOD
SVOD (Silicon Valley Open Doors) — ежегодная конференция, на которую всегда стягиваются очень интересные люди из Долины и СНГ.

3160d2ae302f4945b8efca3ac34aeecc.jpg

efbaf860ec0143b3b8fc7e5a4c82d0df.jpg

dfa5f51c24824c999eefe5daafb9885d.jpg

a59ccee009574352b40cdc7c3c74d0c2.jpg

Конеференция не перестает радовать своими масштабами и качеством аудитории. Если в следующем июне будете в Долине, то обязательно сходите на следующую.

2. Закрытые вечеринки
9f5956c74b7b4f27b68c838db2f829d1.jpg

3. Собственные мероприятия
9cd7d17e9da044e4a3f50e1525104ce6.jpg

4. Встречи с друзьями и партнерами
2a3493ab84e149379ca886258353efcd.jpg

ecfdbd8301014a578e33e7a51c3da6cc.jpg

9c18dd8cbd9a4630a910c6cc3df704ed.jpg

5. Походы в большие компании типа NASA
e73ba6c37b7c41a695c11bd17e81097e.jpg

За месяц в Долине удалось встретиться с очень большим количеством старых знакомых, новых знакомых. Некоторые наши друзья получили инвестиции от $1.5 до $20 миллионов, с кем было очень приятно пообщаться. Получили положительный фидбек по проекту, а также несколько коммитментов на инвестиции. С одной стороны мы делаем устойчивый бизнес, который растет каждый месяц, о чем будет свидетельствовать отчет ниже, с другой стороны инвесторам из Долины чаще интересны «клюшки» роста, которые растут экспоненциально и часто даже без прибыли. Мы пока держимся без внешних инвестиций, как советуют многие, чтобы не отдавать доли раньше времени, но также продолжаем принимать предложения о партнерствам, которые можно отправлять сюда: alp@clovrr.ru

Однако, вернемся к отчету компании, на этот раз за целых три месяца (май-июль 2015).

1. Посещаемость
70ca71c792314706bc0e80b4e09b3cb8.png

За три месяца нас посетило 14516 уникальных пользователей, когда в феврале было за один месяц больше 18 тыс. человек. Это легко объясняется тем, что мы почти не льем деньги в платный трафик.

2. Регистрации
e5b31bbe7f584c4c875b4e247738c972.png

Не смотря на уменьшение посещаемости, динамика роста зарегистрированных пользователей сохранилась и составила в среднем 10% в месяц, что объясняется хорошим пониманием клиентами сервиса, а также понятной реферальной программой. У нас на конец июля 4110 зарегистрированных пользователя.

3. Рефералы
Количество рефералов 1010, что составляет 24.5%.

4. Покупки
0244196c162f43b68be544060c612ea4.png

Динамика покупок стала еще выше и достигла 300 покупок в месяц и 1412 покупок за все время. За последний месяц было совершено 27% от всех покупок прошлых периодов.

5. Выручка
ceec3537355c4fa18816db73a8105e8f.png

Выручка за три месяца составила 67021 рублей. Еще рано говорить о самоокупаемости, но мы плавно движемся в этом направлении.

6. Выручка по когортам пользователей
a2aa42b795734b27b9a736642f599965.png

Видно, что выручка распределяется по всем когортам и доля новых пользователей в последнем месяце составляет лишь 12%, а доля в выручке самой далекой когорты (декабрьской) составляет 14%, что говорит о достаточно низком Churn Rate.

7. Количество активных клиентов
3898c76cc00f4acfad020af19e4980e1.png

8. Количество клиентов по когортам
9d28146a6ca147cab20cab4c99088100.png

9. Валовая прибыль на зарегистрированного пользователя
9dac909358694c9d92ac34c537deb3bd.png

10. Накопительная валовая прибыль на зарегистированного пользователя
f3e8483dd17243e490c29a560d25ad85.png

Видим, что с каждым месяцем каждый зарегистрированный пользователь приносит нам все больше и больше прибыли. А сейчас обещанный вопрос на засыпку:

Сравнение пользователей из Хабра и ВК
Мы запустили активную рекламную кампанию в ВК с 1 марта 2015 года и все свободные заработанные деньги вкладываем в этот канал привлечения. Механика очень простая: показываем рекламные объявления людям, которые подписаны на заданные нами группы. С другой стороны, аккаунт на Хабре мы ведем по старинке в обозначенной нами концепции открытости. Поэтому ниже результаты сравнения пользователей из ВК и Хабра (Хабр + Мегамозг). Рассматриваем только период с 1 марта по 31 июля 2015 года:

1. Регистрации
ВК: 340 новый регистраций.
Хабр: 146 пользователей.
Кажется, что результат ВК лучше на 57%, однако пойдем дальше и посмотрим, сколько пришло рефералов в каждом из каналов.

2. Регистрации с рефералами
ВК: 350 пользователей. Оказывается, что реферальных пользователей пришло только 10.
Хабр: 304 пользователей. Из Хабра пришло 158 рефералов (304–146).
Пока что ВК все равно выигрывает в абсолютном количестве на 13%, но посмотрим на выручку.

3. Выручка пользователей без рефералов
ВК: 1336.11 рублей
Хабр: 9575.61 рублей
Хабр выигрывает более, чем в 7 раз.

4. Выручка пользователей с учетом рефералов
ВК: 1360.11 рублей. Рефералы приведенные пользователями из ВК заработали 24 рубля.
Хабр: 11972.64 рублей. Рефералы заработали 2397.03 рублей.
Хабр превышает ВК почти в 9 раз.

Наш вывод заключается в том, что на Хабре и Мегамозге очень крутая и платежеспособная аудитория, которая регулярно делает покупки в интернете и активно советует понравившийся сервис своим друзьям. А какой вывод сделали бы вы? Будем рады ответам в комментариях, либо просто регистрируйтсь в кэшбэк-сервисе CloverR, чтобы получить кусочек денег с покупок в любымых интернет-магазинах.

© Megamozg