Читайте отзывы о компаниях, прежде чем принять оффер

Случается, что после выхода на работу ожидание после собеседования с компанией не совпадает с реальностью: карьерного роста нет, задачи одни и те же, до менеджмента не достучаться, так еще и обещанную квартальную премию не выплатили. Знаем, потому что проходили через это сами, а еще постоянно читаем и пишем отзывы на компании на Хабр Карьере. 

Под катом рассказываем, почему и вам советуем так делать. А в соседней вкладке вы можете почитать отзывы о своем работодателе или даже написать свой.

Зачем читать отзывы о работодателе

ну так, на всякий случай

Во-первых, это база. Если не хотите получить кота в мешке, что бы вам ни обещали на собеседовании — почитайте мнение сотрудников, которые вряд ли очень заинтересованы в вашем трудоустройстве в их компании. 

#1 невыдуманная история друзей Хабра

Вот с [Название компании] у меня так. Сначала читаешь вакансию — кайф. Потом читаешь отзывы и картинка складывается. Совпало все, о чем пишут люди и о чем пишет компания. И оказывается, что там внутри еще больше крутых плюшек, о которых сама компания не рассказала на этапе вакансии, но люди об этом пишут.

Во-вторых, изучить нюансы. Если понимаете, что, например, оклад конкретной вакансии сильно конкурирует с остальными, и вы готовы согласиться, у вас есть возможность изучить подводные камни. Например, если в отзывах часто пишут, что за высокой зарплатой скрывается отсутствие карьерного роста — подумайте, насколько вас это устраивает и обсудите с эйчаром «на берегу».

#2 невыдуманная история друзей Хабра

В основном по отзывам оценивала соблюдение компании ТК РФ (оплата труда, график, наличие перерывов на обед, отпусков и т.д.), когда не верила отзывам и все равно шла в компанию, мне аукалось тем негативом, что был описан в отзывах бывшими сотрудниками. Поэтому сначала отзывы, потом отклик.

#3 невыдуманная история друзей Хабра 

Когда-то давно был сайт antijob.ru, на нём можно было оставлять отзывы о компаниях, вот их я читал, когда работу искал. Но они не формировали мнение о компании, скорее воспринимались в разрезе »нет дыма без огня» и настраивали на более внимательные разговоры на собеседованиях. Гораздо сильнее влияло (и продолжает влиять) неформальное общение на конференциях.

В-третьих, просто быть готовыми. Если вы только переходите в профессию и вам важно зацепиться за любое предложение, чтобы как минимум получить опыт — почитайте отзывы, чтобы просто знать, чего ждать.

#4 невыдуманная история друзей Хабра

Когда я искала первую работу после универа, получала много отказов. Все еще усложнял разгар пандемии, когда компании неохотно нанимали новых сотрудников, тем более неопытных. Потом я все-таки получила первый оффер. Опыта работы в другом месте у меня не было, и я толком не знала, как бывает, поэтому постоянные переработки, токсичное начальство и крики посреди офиса для меня были »наверное, так у всех». На второй год работы я случайно дошла до отзывов, где прошлые сотрудники в негативном ключе описывали то, что я видела в офисе каждый день. Тогда я и поняла, что, кажется, так не должно быть, и мне не показалось. Почитала отзывы о других компаниях, нашла много хороших и решила попробовать поискать что-то другое. Новое предложение я получила относительно быстро и попала в компанию, ценности и атмосфера в которой полностью противоположны предыдущей. И даже узнала, что такое соцпакет! :)

Совет: да, отзывы помогают получить представление о компании, но всегда включайте критическое мышление. Возможно, тот негативный отзыв — скорее исключение, чем данность.

#5 невыдуманная история друзей Хабра

Я читала отзывы, они были вообще не очень и даже пугающие: про жёсткость коллег и директора, но на деле всё оказалось нормально, и написанное не совпадало с реальностью. Кажется, у людей просто не было чувства юмора.

Зачем писать отзывы о работодателе — хорошие и не очень

Знаем, что некоторые ассоциируют отзывы на компании с негативом. И это нормально, ведь плохие эмоции часто мотивируют нас ими поделиться. А когда все хорошо, редко думается о «работных» сайтах, где хочется всё всем рассказать. 

Итак, вот несколько причин писать вообще обо всем, и хорошем в том числе:  

  1. Помочь определиться другим. Когда кто-то из соискателей будет думать о трудоустройстве в компанию, где вы работаете сейчас или работали раньше, ваш отзыв поможет ему составить первое впечатление. А это всегда лучше, чем ничего.

  2. Повлиять на IT-бренд компании. На рынке найма есть такая штука, как бренд работодателя — репутация и образ компании, которые помогают привлекать соискателей. В больших компаниях есть целые отделы, которые занимаются его развитием. И чем эффективнее они это делают, тем компании легче привлекать новых специалистов и удерживать тех, кто уже работает. 

    Многие компании тщательно следят за своей репутацией, так что если вам очень нравится ваш работодатель — не поленитесь написать об этом. А если есть недостатки, компании будет полезно узнать, над чем стоит поработать. 

  3. Повлиять на оценку компании в рейтинге работодателей. Это тоже про IT-бренд, но мы вынесли в отдельный пункт, потому что знаем, как это особенно важно IT-компаниям. Каждый год, а то и чаще, многие сервисы по поиску работы делают свои рейтинги лучших работодателей. 

    На Хабр Карьере тоже есть ежегодный рейтинг работодателей, который мы строим на основе оценок от специалистов. Победителями становятся те, у кого самая высокая оценка — кроме славы и почета компании получают подарки и специальную ачивку на Хабр Карьере. 

Таким образом, ваш отзыв может не только помочь остальным с выбором компании, но и повлиять на ее среднюю оценку. 

Отзывы на компании на Хабр Карьере

Мы на Хабр Карьере активно следим за сбором оценок компаний, чтобы показывать реальную картину рынка найма и строить рейтинги. 

Чтобы все было честно, специалист может поставить оценку и написать отзыв только в том случае, если укажет опыт работы в этой компании. Бывшего работодателя тоже можно оценить, если специалист уволился меньше года назад. 

Оценки анонимные: никто не узнает, кто именно оставил оценку или отзыв. Тот, кто его написал, может указать свою специализацию, стаж работы в компании и даже город подразделения. Это необязательно, но если компания будет анализировать обратную связь, данные помогут получить более точную аналитику. 

Еще для полноты картины у нас есть 12 критериев общей оценки, а также мы запрашиваем вероятность, что специалист порекомендует работодателя своим друзьям и знакомым:  

8dd22fcd310705011c9bc4faee4ce9a1.png7f3575953822f62119eceaa73cd17087.png

В общем, если вам есть, что сказать о своем нынешнем и прошлом работодателе — предлагаем написать об этом. 

Пара советов компаниям

  1. Мотивируйте своих сотрудников оставлять оценки, даже если у вас небольшая компания — это покажет остальным, что вашим специалистам не все равно на репутацию своего работодателя. А еще поможет подсветить ваше сильные и слабые стороны.

  1. Отвечайте на отзывы. Это даст понять, что вам также небезразлична обратная связь от нынешних и бывших сотрудников. Покажите, что готовы работать над недостатками, если те есть. А если все хорошо — «спасибо» еще никогда не было лишним.

Больше о карьере в наших соцсетях: ВКонтакте, Telegram.

© Habrahabr.ru