Цифровой налог для зарубежных IT-компаний будет приносить России от $53 млн до $103 млн в год

buj53rq7yahxsuvp4ooyvc9ph6e.jpeg

Компания PwC посчитала для Минцифры, сколько могли бы заплатить зарубежные IT-компании (соцсети и сервисы) в бюджет России, если бы они платили налог в 3% от выручки в нашей стране. Для примера аналитики использовали опыт Франции, где с 2019 года зарубежные компании заплатили цифровых налогов $415 млн.
Специалисты PwC выяснили, что иностранные IТ-компании в России, в случае введения в нашей стране для них цифрового налога, будут платить в несколько раз меньше — от $53 млн до $103 млн в год (до 7,5 млрд рублей). Минцифры планирует направить эти деньги на выделение субсидий отечественным IT-компаниям.

Эксперт Forbes пояснил, что планируемая сумма поступлений от цифрового налога недостаточна, чтобы покрыть разницу в эффективных ставках для отечественных компания на международном уровне. По его мнению, перераспределение налогов от иностранных IТ-компаний в пользу отечественных также ухудшит деловой климат и потребует пересмотреть работающие много лет бизнес-процессы.

В июня этого года правительство РФ определилось с размером нового налога для крупных зарубежных IT-компаний и маркетплейсов. Ожидается, что скоро они будут обязаны платить 3% от дохода, полученного от российских пользователей или за то, что покупают у зарубежных соцсетей рекламу, направленную на российскую аудиторию и не платят за это деньги в российский бюджет.

Аналогичный налог ввели недавно в одностороннем порядке Великобритания, Франция, Италия и Испания.

18 августа президент «Ростелекома» Михаил Осеевский предложил обязать крупные российские и зарубежные IT-компании, которые реализуют свои продукты и услуги через интернет, платить налог 1,2% от выручки в РФ на инфраструктуру связи. Эти деньги могут пойдут в том числе на финансирование проекта, которым сейчас занимается «Ростелеком» — организации доступа в интернет в малочисленных населенных пунктах России.

© Habrahabr.ru