Chrome заблокирует всю рекламу на «плохих» сайтах, а «Яндекс.Браузер» вырежет отдельные баннеры
Форматы десктопной рекламы, за которые Chrome будет «штрафовать» сайты
19 декабря 2017 года компания Google напомнила о своей поддержке стандартов качественной рекламы Better Ads Standards, который накануне утвердила Коалиция за лучшую рекламу.
У владельцев веб-сайтов есть полтора месяца, чтобы проверить рекламу на своих сайтах на предмет нарушения. Начиная с 15 февраля 2018 года в соответствии с рекомендациями Коалиции браузер Chrome начнёт блокировать всю рекламу на сайтах, которые в течение 30-ти последних дней не получили нормальный статус в Ad Experience Report (то есть у них статус «failing»). Сайт может подать заявку на изменение статуса, когда устранит у себя все недочёты рекламных форматов. Дополнительную информацию по статусу сайтов см. в справочном центре и на форумах.
Аналогичным образом будет работать «Яндекс.Браузер», хотя он ни в какие коалиции не вступал. Здесь разработчики определились со стандартами некачественной рекламы по результатам совещания с ассоциацией IAB Russia, пишет «Коммерсантъ».
Интересно, что дата начала блокировки рекламы в Chrome не привязана к выпуску новой версии браузера. Согласно графику, Chrome 64 выйдет 23 января, а Chrome 65 запланирован на 6 марта. Судя по всему, Google активирует функцию блокировки удалённо.
По примеру Chrome «Яндекс.Браузер» тоже начнёт блокировать в своём браузере некачественную рекламу. Причём здесь российские разработчики постарались даже немного опередить Google: блокировка некачественной рекламы начнётся с первой недели февраля, а не с 15 февраля, как у главного конкурента.
К некачественной рекламе «Яндекс» относит следующее:
- статичный рекламный блок на весь экран, который можно закрыть только после обратного отсчёта;
- большие всплывающие окна, закрывающие контент;
- видеорекламу с автоматическим включением звука;
- крупные баннеры сверху или снизу страницы, закрывающие ее содержание.
Объём такой рекламы в интернете не превышает 5%, но она мешает всем, в том числе владельцам других сайтов. Ведь из-за этой навязчивой рекламы всё больше пользователей устанавливают блокировщики, которые скрывают вообще всю рекламу: «Сейчас из-за одной площадки, разместившей рекламу, сильно выводящую из себя, страдают все сайты, так как это побуждает пользователя установить блокировщик. Такая программа в дальнейшем будет блокировать на любой площадке всю или почти всю рекламу, в том числе и полезную», — объясняет руководитель отдела продуктового управления «Яндекс.Браузера» Дмитрий Тимко.
В «Яндексе» пояснили, что такая блокировка вводится для того, чтобы меньше пользователи устанавливали блокировщики, потому что эти расширения к браузеру уже сейчас «являются угрозой» для доходов «Яндекса». В среднем в «Яндекс.Браузере» доля пользователей, установивших блокировщик, достигает 22%, а среди активных пользователей — 26%. «Доля пользователей блокировщиков растёт, и это похоже на замкнутый круг. Площадки пытаются с ними бороться, часто используя ещё более раздражающие форматы или не давая возможность просмотра контента», — сказал глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
Вероятно, мотивация Google для блокировки нежелательной рекламы примерно такая же, как у «Яндекса». Но только Google действует более радикально, блокируя на «плохих» сайтах абсолютно всю рекламу, то есть эффективно лишая владельцев площадки средств к существованию. Такова плата за неуважение к пользователям.
«Яндекс» поступает более гуманно и оставляет вредителям всю рекламу кроме той, которая нарушает правила. Как сказал Дмитрий Тимко, это делается для того, чтобы «одновременно не убить бизнес площадки».
Представители IAB Russia выражают надежду, что инициатива Google и «Яндекса» как своеобразных модераторов качества рекламы пойдёт на пользу рынку. Количество некачественной рекламы уменьшится, а доля пользователей с блокировщиками должна расти не так быстро, чтобы угрожать бизнесу. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объём интернет-рекламы в январе-сентябре 2017 года составил 115–116 млрд руб.