Challenge accepted: карьера тестировщика

66fd548d60b0c70aaad324089b7bfe58.jpg?v=1

При старте карьеры очень важно внимание к деталям. Всего пара изменений в тексте резюме может сильно повлиять на конверсию откликов в приглашения. У нас был студент, у которого было много мест работы длительностью по несколько месяцев. Работодатели отказывают таким кандидатам, мол, сбежит же и от них, а любой найм — это вложение ресурсов компании. В диалоге со студентом выяснилось, что на самом деле весь этот рваный опыт он провёл за одними и теми же задачами и с одними и теми же людьми. Просто шла реорганизация юрлиц, менялись должности, и в итоге по формальному описанию опыта получилось, как получилось. Стоило это поправить, объединив такие места работы в одно, — и человек нашёл работу.

То же самое и с подготовкой к типовым вопросам вида «кем вы видите себя через пять лет». Понимая доступные опции карьерного трека QA, сверяя их со своими желаниями и способностями, можно построить отличную самопрезентацию через этот ответ на такой вопрос. Так, у кого-то уже есть опыт управления людьми и проектами, и тогда стоит задумываться о карьере тест-менеджера, затем QA-лида. Кому-то интересна автоматизация тестирования, и тогда есть два варианта: начать с тестирования руками, чтобы научиться тестированию как жанру, или сразу нырять совсем стажёром в автотесты. От этого выбора зависит и построение рассказа о себе, и реакция на него в разных компаниях.

В иных командах, услышав слово «автотесты» или «хочу стать программистом», вам в целом автоматически откажут — потому что зачем нанимать человека с такими чаяниями, когда в компании таких перспектив нет. В других командах ищут именно тех, у кого руки чешутся быстро расти в программирование из тестировщиков, — и там с меньшим энтузиазмом встречают ребят, которые, например, увлечены исследовательским тестированием.

Все эти вещи и перспективы, предлагаемые компанией, можно уточнить из вакансий, статей и выступлений её представителей или просто спросив на интервью о перспективах раньше, чем спросят вас. Очень важно не только самому представлять точку, в которую хочется в итоге прийти, но и сличать её с предложением компании, чтобы не терять интересный шанс и опыт из-за неверного слова.

© Habrahabr.ru