Чёрная пятница: история, факты и сервер в Нидерландах E5-2697 v3 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 480GB SSD / 1Gbps за 9,5 USD

fe2a61e1039e5fa19df339ed69d62dc6

Вот уже много лет мы не проводили никаких распродаж в «чёрную» пятницу, так как наши цены одни из самых низких и мы всегда рады дать максимальную скидку для текущих и новых клиентов, но в этом году многим пришлось нелегко, и по этой причине мы решили поддержать наших потенциальных пользователей, в том числе читателей нашего блога на Хабре, которому в октябре исполнилось 10 лет, и позволить приобрести производительный сервер из статьи «Вся правда о VPS с выделенными накопителями» более, чем в 4 раза дешевле, да и еще с увеличенным в 2 раза по квоте выделенным SSD-хранилищем на накопителе enterprise уровня от Samsung.

Воспользуйтесь промокодом BLACKFRIDAY2022 при оплате услуги:

E5–2697 v3 (6 Cores) / 10GB DDR4 / 480GB SSD / 1Gbps 10TB — $19 / месяц (оплата на 2 года), $29 / месяц (оплата на год), $39 помесячно. Услуга доступна в Нидерландах с NL и RU GEO IP.

Для получения 50% дополнительной одноразовой скидки на любой из выбранных периодов оплаты. Таким образом, оплатив сервер на 2 года, Вы сможете получить его всего лишь за 9,5 USD в месяц. Захотите апгрейд в будущем или перейти на выделенный сервер? Нет проблем. Нужно будет просто оплатить разницу. Заказать сервер можно здесь.

Что же касается самой «Чёрной пятницы», «киберпонедельника», и «дня, когда ничего не нужно покупать», то история и несколько интересных фактов под катом.

Первое зарегистрированное использование термина «Чёрная пятница» относилось не к праздничным покупкам после Дня благодарения, а к финансовому кризису: в частности, к краху американского рынка золота 24 сентября 1869 года. Два печально известных безжалостных финансиста с Уолл-Стрит, Джей Гулд и Джим Фиск работал вместе, чтобы скупить как можно больше национального золота, надеясь поднять цену до небес и продать его с поразительной прибылью. В ту сентябрьскую пятницу заговор окончательно раскрылся, отправив фондовый рынок в свободное падение и разорив всех, от баронов Уолл-стрит до фермеров.

Первое использование «Чёрной пятницы» для обозначения дня после Дня благодарения можно найти в 1951 году, тогда она использовалась, как термин для рабочих, берущих отгул на следующий день после Дня благодарения, чтобы у них были четырехдневные выходные.

Реальная история «Чёрной пятницы», однако, не такая солнечная, как могут представить ритейлеры. В 1952 году полиция города Филадельфия использовала этот термин для описания хаоса, который возник на следующий день после Дня благодарения, когда толпы пригородных покупателей и туристов хлынули в город в преддверии большого футбольного матча между армией и флотом, который проходил в последнюю субботу ноября ежегодно. Мало того, что полицейские из Филадельфии не смогли взять выходной, им приходилось работать сверхурочно, сталкиваясь с дополнительными толпами и пробками. Магазинные воры также воспользовались бедламом и скрывались с украденным товаром, что усугубляло головную боль правоохранительных органов.

В последние годы появился миф, который придаёт традиции особенно уродливый вид, утверждая, что ещё в 1800-х годах южные плантаторы могли покупать порабощенных рабочих со скидкой на следующий день после Дня благодарения. Хотя эта версия происхождения «Чёрной пятницы» по понятным причинам заставила некоторых призывать к бойкоту розничного праздника, на самом деле она не имеет под собой никаких оснований.

К 1961 году «Чёрная пятница» прижилась в Филадельфии до такой степени, что городские торговцы и зазывалы безуспешно пытались изменить её на «Большую пятницу», чтобы устранить негативные коннотации. Однако этот термин распространился и на остальную часть страны и уже в конце 1980-х ритейлеры нашли способ заново изобрести «Чёрную пятницу» и превратить её во что-то, что положительно, а не отрицательно, отразилось бы на них и их покупателях. Результатом стала концепция праздника «от убытков к прибыли», представление о том, что на следующий день после Дня благодарения американские магазины наконец-то будут получать прибыль за счёт увеличения объема продаж, что и позволяет делать большие скидки тем, кто решает купить товар именно в этот день.

Сегодня «Чёрная пятница» настолько популярна, что у неё появились конкуренты. Поскольку многие люди слишком заняты, или слишком пребывают в своих мыслях, чтобы ходить по магазинам в пятницу, или просто предпочитают делать покупки онлайн, не выходя из собственного дома. Было принято решение о проведении дополнительного дня распродаж в понедельник уже в онлайн-магазинах, этот день в настоящее время называется «Киберпонедельник», в прочем, многие торгуют все 4 дня, от «Черной пятницы» до «Киберпонедельника».

Затем распродажи плавно перетекают в рождественский период, когда есть возможность приобрести товары со скидками повторно. Интересно, что на севере США, основную долю покупателей составляли канадцы, но это было только в то время, когда канадский доллар стоил дороже американского, тогда канадцам казалось, что они могут купить больше за свои канадские доллары в США, нежели в Канаде, что приводило к дополнительной загруженности магазинов в США в этот период.

Но далеко не во всех странах «Чёрная пятница» столь популярна. В Англии куда более популярной является не пятница после Дня благодарения, а пятница после Рождества. Продавцы в Бразилии, граждане которой приняли праздник всем сердцем, научили мир хитрым уловкам, когда цены перед этим днём искусственно завышались, а затем в «Черную пятницу» следовали огромные скидки. В результате в обществе стало формироваться негативное отношение к празднику и этот день в Бразилии прозвали «Black Fraude» (чёрным мошенничеством). В США же магазины в стремлении увеличить свою прибыль начали открывать распродажи даже в День благодарения, в результате чего сегодня в трёх штатах (Мэн, Массачусетс и Род-Айленд) существует запрет на праздничные распродажи.

В то время, как в большинстве городов мира продавцы в «Чёрную пятницу» получают сверхприбыль, и покупателям удаётся получить всё же скидку, в некоторых городах и странах люди выступают против жадности и алчности и стараются не покупать в этот день ничего. К примеру, в 1997 году в Ванкувере был придуман так называемый «But Nothing Day», или день, когда не нужно ничего покупать, который синхронизирован с «Чёрной пятницей», как ответ не самым лучшим людским качествам.

А как к этому дню относитесь вы? Поделитесь пожалуйста своим опытом в комментариях, какие покупки стоит совершать и когда, на что стоит обратить внимание? К примеру, цены можно проверить благодаря сайту Вебархив и множеству каталогов, которые могут отобразить изменение цен. А какие ещё есть методы проверки и уловки?

© Habrahabr.ru