Через год после покупки Auto.ru «Яндекс» планирует сконцентрироваться на нерекламной монетизации сервиса
«Яндекс» обновил дизайн и функциональность сервиса Auto.ru. Вчера руководитель сайта auto.yandex.ru Роман Абрамов представил новый логотип и продемонстрировал редизайн главной страницы. Компания приобрела сервис объявлений о купле-продаже автомобилей Auto.ru за $175 миллионов летом 2014 года. За год специалисты «Яндекса» проанализировали различные возможности монетизации сервиса и приняли решение «об активном развитии сервиса за счет нерекламной модели», сообщила представитель интернет-компании Арина Ходырева. Auto.ru будет развивать собственную модель монетизации, которая не зависит от наиболее распространенных рекламных моделей материнской компании, добавляет она.
Ранее, в попытках найти оптимальную бизнес-модель, Auto.ru проводил эксперименты с купонами, товарными вертикалями (например, продажа сигнализаций), медийными проектами (к примеру, был запущен собственный журнал и даже неэфирный телеканал). Но затем он был куплен «Яндексом» и стратегия развития изменилась.
Появились такие элементы нерекламной монетизации, как, например, платные услуги по поднятию объявления в топ выдачи. По словам Ходыревой, введенные сервисом Auto.ru дополнительные услуги способствуют тому, что просмотры объявлений увеличиваются примерно в пять раз. Аналогичные платные услуги внедрил крупнейший онлайн-классифайд Avito.ru. По данным TNS, сервис входит в десятку крупнейших сайтов Рунета с аудиторией в 26 миллионов уникальных пользователей ежемесячно.
В июне 2015 года стало известно, что руководство «Яндекса» сократило всю редакцию ресурса Auto.ru, которая раньше публиковала новости по автомобильной тематике. Теперь новостной контент будет собираться из разных источников с помощью алгоритмов и без участия редакторов – по примеру сервиса «Яндекс.Новости»
Выручка Auto.ru за год увеличилась более чем на 20%. По данным госпожи Ходаревой, доля нерекламной выручки Auto.ru сегодня приближается к 50% в общей структуре доходов сервиса. По данным «Яндекс.Метрики», аудитория Auto.ru на всех платформах выросла за год на 20% и в августе составила 15 миллионов пользователей. Мобильная аудитория увеличилась на 100%. Ежемесячно мобильным приложением пользуются около 1,5 миллиона активных пользователей.
В ближайшее время компания планирует ввести несколько услуг, рассчитанных на «повышение прозрачности рынка». Среди них – проверка на юридическую чистоту автомобилей и обеспечение достоверности представляемых в объявлениях данных об автомобилях.
В новой версии Auto.ru «Яндекс» планирует дальше развивать нерекламную монетизацию и обслуживание клиентов. Компания намерена усилить сотрудничество с автодилерами и увеличить объем сделок с их участием. По расчетам аналитического агентства «Автостат», в прошлом году через дилерские центры было продано 400 тысячи автомобилей с пробегом, что составило 6,6% всего объема рынка подержанных автомобилей в России. При этом в начале 2015 года эксперты прогнозировали, что доля продаж подержанных авто в возрасте до семи лет через дилеров вырастет до 25%. «Мы надеемся, что большая часть сделок в этом сегменте будет происходить на Auto.ru», говорит Ходырева. Сейчас с Auto.ru работает примерно 2 тысячи клиентов, передает РБК.
Для частных продавцов использование Auto.ru всегда будет бесплатным, сообщают в компании.
© Megamozg