Чему нас научил запуск детского курса?

a192cb0f8f0a8e75cff6146645a930e5.jpg?v=1

Прошло полмесяца на детском курсе программирования. Решение «делать детей» было для нас поворотным. Мы знали, на что идём, и были готовы к открытиям. Что мы узнали за период предзапуска и первые две недели, общаясь с родителями и учениками?

— Девочкам тоже интересно программирование! Первая заявка пришла именно от папы-инженера — записал дочку. 

— В свои 9 лет мы еще не знали, что такое компьютер, а сейчас есть школьники, которые уже взламывают Майнкрафт и не представляют жизни без Дискорда.

— Даже если ты гуру Kubernetes, не так просто объяснить ребёнку-подростку всю прелесть карьеры в ИТ —  у них свои авторитеты.

— Многие дети сделали уже несколько подходов к программированию, но не нашли подходящего формата обучения: в школах часто меняются преподаватели или с ними в целом скучно/ нет групповой динамики/ в программе много лишнего и ненужного/ нет промежуточных результатов/ не получается, поэтому неинтересно.

— Дети удивительно инициативны, если этот мяч им передать.

Как мы это делали?

1. Мы сделали курс, от которого горят глаза у всей команды, но оставляем его пластичным и вместе с родителями и учениками каждый месяц будем подводить результаты и трансформировать процесс. Слишком много заданий? Неудобное время? Надо больше взаимодействия с наставником? Настраиваем процесс.

2. Сильно заморочились и нашли молодых наставников, которые горят своей работой в администрировании и разработке, но вместе с этим любят детей и рады делиться знаниями и опытом.

3. Почти 2 месяца наставники работали над программой первого модуля и выбирали только то, что нужно знать про Python, вычеркивая и сокращая то, что никогда не пригодится в жизни.

4. Много разговаривали со школьниками, чтобы услышать их сложности и понять, как нам построить процесс. Чтобы они раскрывались творчески, задавали вопросы, проявляли инициативу и заряжались от процесса и результатов.

5. Решили, что теория должна быть в видео, потому что в формате стрима много воды, орг вопросов, и такие записи неудобно пересматривать. Поэтому мы сняли видеоуроки.

6. Поговорили с каждым учеником лично, чтобы выяснить мотивацию, наладить контакт и помочь настроить оборудование.

В основу курса мы положили принципы, которые используем и во взрослом Слёрме.

Совместный замысел. В начале занятий родитель, ребёнок и учитель обсуждают цели и ожидания, как три бизнеса обсуждали бы совместный проект.

Гибкий процесс. Раз в месяц дети демонстрируют свои достижения, а потом дети, родители и преподаватели обмениваются обратной связью. Что идёт не так? Ребёнок отвлекается от школьной учебы, а ему сдавать ЕГЭ? Домашка занимает слишком много времени? Или наоборот, можно ускориться? По обратной связи мы будем вместе составлять правила и планы на следующий месяц.

Инструменты скрам-мастера. В современном мире неврозов самые интересные инструменты — это вопросы: «Чем я горжусь за прошедший месяц?» и «Кому я благодарен в этом месяце?» Простой шаг — поблагодарить папу за то, что посоветовал и оплатил курс — просто не находит места ни в распорядке дня, ни в перегруженной голове подрастающего человека. Мы предоставим это место.

Прозрачность. Как часто мы (родители и учителя) не знаем, что ребёнку надоело, что он отстал от группы, что ему скучно? Мотивация — внутренний процесс. Нельзя заставить хотеть, но можно отпустить того, кто не хочет. И в то же время мы затеяли это, чтобы разглядеть и показать ребёнку, что у него получается особенно хорошо, что можно развить и конвертировать в профессию. 

Актуализация. Всё, что мы изучаем, мы будем привязывать к реальной жизни, к практическим задачам, к будущей работе. Наши наставники — молодые разработчики, которым нравится делиться знаниями и работать с детьми. Хватит абстрактной учебы, только практически полезные навыки. 

Все знают, что Слёрм про добросовестность и честность, поэтому мы не устраивали типичного маркетинга с заоблачными обещаниями. И даже выложили первую часть лекций теоретической части в открытый доступ на YouTube. Показывайте видео своим детям, вероятно, материалы найдут у них отклик, и они захотят заняться программированием. 

Как и любой agile-проект, курс развивается и меняется при появлении новых данных. Если вы родитель, и вас заинтересовал наш проект, созвонитесь с кураторами, позадавайте вопросы — нам приятно работать с родителями, которые готовы участвовать в создании идеального для детей формата обучения.

YouTube канал с видео. Подписывайтесь и помогите нам сделать ещё более крутой и продуманный курс.

© Habrahabr.ru