Чем заменить Wix и Shopify в России

e874c9f044f62f5b8d53e224e29245ee.png

После ухода из России многих западных сервисов, включая системы создания сайтов и онлайн-магазинов, образовался спрос на альтернативные варианты, работающие в РФ. Конечно, этим воспользовались уже известные игроки, оказывающие идентичные услуги для российского потребителя, о чем можно узнать через Гугл. В этой статье я расскажу про альтернативное решение, о которым вы точно не знаете, о нем не знает даже Гугл, великий и ужасный.

Альтернативой для Wix и Shopify является Unet, который позиционируется как конструктор бизнес-узлов (бизнес-сайтов). Приятным бонусом есть ценообразование в Юнет, делая платформу бесплатной для абсолютного большинства пользователей. Вот видео-пример создания бизнес-узла.

Дизайн сайтов — это атавизм

За десятилетия эволюции интернета термин «сайт» сформировал в наших головах восприятие, где на первом плане стоит внешняя уникальность, т.е. дизайн, поэтому о контенте (содержимом) мы готовы думать в разрезе блогов, профилей и сообществ в социальных сетях, видео-хостингах и т.д. Но, как только речь заходит о сайте, сразу ожидается ВАУ картинка.

Такое отношение к слову «сайт» сформировалось не просто так, а по причине того, что на раннем этапе развития Интернета сайты, с функциональной точки зрения, были очень простыми, и компании, занимающиеся разработкой сайтов, многие десятилетия формировали восприятие UI-first (красота — это главное), и вся отрасль находилась внутри этой парадигмы.

CMS и конструкторы сайтов делали и продолжают делать акцент на то, как гибко/удобно/быстро можно настраивать дизайн сайта, создали горы готовых шаблонов для сайтов (снижая уникальность, но повышая удобство использования). Поэтому, нет ничего удивительного, что в наших головах сайт = дизайн, и этого уже не изменить.

В последние десятилетия индустрия маркетинга активно борется за концепцию UX-first (удобство — это главное). Уже нет ни малейших сомнений, что они победили в мобильном мире, так как он ворвался в жизнь общества сильно позже, развивается более динамично и формирует новые шаблоны восприятия. Однако, в сфере сайтостроения изменить парадигму уже не получится, поэтому приходится создавать новые образы, в основе которых лежат новые термины.

Если вы задумаетесь о том, какие сайты посещаете сами и насколько оцениваете их внешний вид, то окажется, что на сайты вы практически не заходите, все уже внутри социальных сетей, мессенджеров и маркетплейсов. А когда, все же, попадаете на сайт, то единственной причиной обратить внимание на его дизайн является уродство и неудобство. Когда на сайте все хорошо, вас интересует лишь контент, больше ни на что вы внимания не обращаете.

Если сайт ваш, то дизайн — это то, что беспокоит только вас. На дизайн вы можете тратить уйму времени и средств, всякий раз получая эмоциональное вовлечение, что создает ощущение движения вперед, но на самом деле сдерживает вас от реально значимых действий, и в этих мытарствах вы забываете для чего это сайт создавался.

Также происходит и у разработчиков, которые вязнут в постоянной доработке «новой классной фичи», и дизайнеров, которым хочется выразить шедевр в каждом пикселе, и у красоток, которые не могут остановиться улучшать свой лук, и т.д. — мы тянем эмоциональный ответ теми методами, которые нам привычны, пусть даже они уже не работают.

Онлайн мир и поведение его обитателей уже сформировались и в нем нет места уникальным интерфейсам, если хочется красоты — это просто картинка в ленте, забавный эмодзи или удачная фотография с правильно-подобранными фильтрами. Контент и удобство его потребления — это все, что ждет потребитель.

Удобство — это то, что привычно, что не требует когнитивных затрат на анализ обстановки. И про какую уникальность, в таком случае, можно говорить? Чем проще, чище, понятнее ваш сайт, тем лучше для посетителя, а значит тем сильнее сайт оправдывает свой изначальный смысл.

Пересекаясь с представителями малого бизнеса, оказалось, что у подавляющего большинства из них НЕТ сайта для бизнеса. Кто-то пробовал сделать сам, кто-то неудачно заказывал, кто-то даже слова этого боится, так как слышал, что это страшно дорого и часто плохо заканчивается. В итоге либо ничего, либо страница в социальной сети.

Сайты — это маленькая жизнь — мечтаешь о красоте и успехе, а заканчиваешь как сложится. Но можно ли как-то иначе? Можно ли, чтобы сайт был, а разочарования от завышенных трат не было? Ответ: не можно, а только так и нужно!

За профили в социальных сетях мы не платим, равно как и за хранение видео в ютуб и т.п. Почему же мы должны платить за сайт? Ответ: мы не должны, мы просто привыкли так делать.

Не нужно ломать старые привычки, ведь нейронные связи рушатся только если не используются, нужно создавать новые. И начать необходимо с термина, теперь нам нужен не сайт, а веб-узел. Пионер в этом направлении — Unet — конструктор бизнес-узлов.

© Habrahabr.ru