Чем русские стартапы отличаются от немецких — и зачем нужны геоинформационные сервисы рознице
«А самую мрачную переговорку мы назвали Moscow» Дело было примерно так. Парни сидели на мансарде, пили компот — и тут к ним пришла идея. Они решили сделать сайт про товары и цены в Германии — ну, знаете, типа нашего Яндекс.Маркета, только с геолокацией и подписками. Проблема была в том, что в Германии тогда основная розница жила в оффлайне. Глава сетим, к примеру, мог оказаться почтенным 77-летним дедушкой. Нет, он слышал про интернет Интернет, но подозревает, что это хитрая разновидность SMS. Почту, вполне возможно, ему носят распечатками каждое утро. И он уверен, что то, что работало последние 30 лет, сработает и в следующие 10. Такая ситуация много где, потому что крупным бизнесом в Европе нередко управляют семьи. Но! Берлин — это ещё и три с половиной миллиона жителей. Они позитивны, платежеспособны, современны и очень любят шоппинг. Смартфон есть почти у каждого, проникновение интернета куда выше, чем в России. Плюс это город стартапов — здесь относительно легко получить финансирование, довольно дешево снимать офис и жить. Дальше? Дальше они всё-таки запилили свой проект в 2008-м и открылись ещё в нескольких странах. Для меня их работа — пожалуй, первый близко знакомый пример IT-стартапа, цель которого — что-то практическое, а не выход на крупного инвестора. Осторожно, трафик — много фотографий их офиса. Читать дальше →