Чем мы заняты в тени: TikTok обвинили в продвижении российского контента

ebe78d71785294c5ec3bcaa5624fd94f.jpg

О «теневом продвижении» российского контента в TikTok написал сегодня Wired со ссылкой на исследование Tracking Exposed, финансируемой Mozilla некоммерческой организации. 

Официально с 6 марта этого года TikTok приостановил показ новых роликов для российских аккаунтов и лишил их возможности загружать контент. Но опубликованный 10 августа отчёт Tracking Exposed демонстрирует, что некоторые российские учётные записи продолжают загружать видео на платформу, которая, в свою очередь, показывает их российским пользователям. В Tracking Exposed это назвали «теневым продвижением».

В отличие от теневого бана, когда создатели публикуют контент, подавляемый алгоритмами платформы или модерацией контента, теневое продвижение TikTok не позволяет видео размещаться в учётных записях создателей, но непостижимым образом продвигает эти видеоролики на страницы FYP (For You page) других пользователей. 

«Это то, чего мы никогда не видели», — прокомментировал результаты работы руководитель отдела исследований Tracking Exposed Сальваторе Романо. Его группа отслеживала публикации в TikTok в период с мая по июль 2022 года. Чтобы видеть, как платформа может выглядеть для пользователей из России, использовались VPN-сервисы с российскими IP-адресами. Если российский пользователь TikTok подписывался на международный аккаунт, он не мог видеть его контент после 6 марта, но старые ролики показывались. Но если пользователь был подписан на российские организации (издание приводит в пример Sputnik и «Кинопоиск») с российского IP-адреса, он мог видеть новый контент этих учётных записей, даже если сами страницы оставались пустыми.

По мнению представителей Tracking Exposed, такой гибкий индивидуальный подход TikTok к каждой стране может «иметь серьёзные последствия в будущем».

© Habrahabr.ru