Чек-лист внедрения CRM

Внедрение CRM-системы — нетривиальный процесс, который отнимает силы, время, ресурсы и стоит денег. Увы, до сих пор часть внедрений заканчивается тем, что система не работает на полную мощность, а сотрудники компании остаются разочарованными и перестают верить в возможности автоматизации. Как показывает опыт, причина чаще всего кроется не в самой CRM-системе, а в том, как компания подошла к внедрению. Ну это примерно как пробежать полный марафон, встав с дивана и отложив в сторону пиво и ведёрко крылышек: как минимум, вы не пробежите и 5 км, а в худшем случае вам станет очень, очень нехорошо. А вот если хотя бы три месяца потренироваться, разогреться перед стартом, соблюдать адекватную диету за три дня, пройти чекап, то можно если не пробежать марафон, то хотя бы получить свой личный рекорд, нужный и приемлемый именно для вас. 

Поэтому мне и пришла в голову идея разработать полезный и нужный чек-лист внедрения CRM, который поможет и собраться, и приступить, и не упустить главное.

Структура чек-листа: я разделил его на значимые блоки и перечислил основные параметры. В зависимости от рода деятельности компании что-то может меняться, но в общих чертах вы коснётесь всех перечисленных пунктов. Многие моменты мы уже рассматривали подробно, поэтому я дам ссылки на соответствующие статьи, чтобы вы могли погрузиться в сложные моменты и разобраться в них детально. 

© Habrahabr.ru