Чек-лист из 68 пунктов для продвижения сайта в ТОП10 Яндекса
вчера в 19:04
Чтобы Яндекс показал Ваш сайт в числе первых, нужно чтобы он максимально полно отвечал на запрос пользователя. И это будет уже половина успеха. Оставшаяся половина это удобство, техническая составляющая сайта и его простота. Ниже я привел чек-лист из 68 пунктов, который был разработан специально для системы управления задачами PTYSH, совместно с компанией DFAKTOR. А теперь я делюсь им с Вами. Кропотливое выполнение каждого пункта из данного чек-листа позволит вывести практически любой сайт на самый верх поисковой выдачи. Но придется как следует поработать. Начнем с самого малого:
Подготовка сайта
- Сделать backup сайта
- Установить на сайт Яндекс Метрику (http://metrica.yandex.ru)
- Добавить сайт в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)
- Добавить физический адрес организации в Яндекс Вебмастер
- Указать регион в Яндекс Вебмастер
- Указать виды деятельности в Яндекс Вебмастер
- Добавить логотип и вид здания с улицы (http://sprav.yandex.ru/org/add/)
- Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Яндексе (http://yandex.ru)
- Проверить адрес и телефон на уникальность в поиске Google (http://google.ru)
- Проверить сайт на аффилиаты
- Проверить все тексты сайта на уникальность
- Установить регистр имени сайта в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)
- В Яндекс.Вебмастере указать главное зеркало сайта с www или без www
- Определить основное зеркало сайта и настроить .htaccess (301 редирект с www / без www)
- Проверить наличие страниц ссылко-помоек на сайте при наличии удалить
- Проверить сайт на наличие вирусов
- Настроить ЧПУ. В адресе страниц должна отражаться структура сайта (http://dfaktor.ru/prodvigenie_saytov/portfolio/)
- После настройки ЧПУ настроить и сделать 301 редирект со старых страниц на новые
- URL на сайте должны иметь небольшую длину
- Сделать страницу «Контакты» использовать разметку schema.org
- Сделать блок с контактами сквозной на всех страницах сайта использовать разметку schema.org на самом видном месте, в шапке сайта.
- Телефоны компании должны быть крупнее чем адрес, обязательно должен присутствовать код города. Указать рабочее время и выходные дни
- Все тексты проверить на отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте.(http://webmaster.yandex.ru/spellcheck.xml?checkurl=)
- Добавить организацию в Google Мой Бизнес (https://www.google.com/local/business/)
- Добавить сайт в Гугл.Вебмастер (https://www.google.com/webmasters/tools/home?hl=ru)
Работа с запросами
- По возможности заменить доменное имя (с вхождением ключевого запроса, например zakazat-prodvigenie-sayta.ru и др.)
- Разделить запросы на тематические группы
- Проанализировать конкурентов по контенту: кол-во текста, кол-во вхождений запросов, наличие тематических картинок на страницах, Списков перечислений, видео на продвигаемой странице, что в title, keywords и description, какие кнопки, какие информационные блоки, о чем тексты.
- Выбрать под каждый запрос наиболее подходящую страницу для продвижения, если страницы нет — создать.
- Исходя из полученных данных создать «Идеальную» страницу для каждого запроса. (Title, H1, keywords, description, тексты, чистка от лишнего кода и лишних символов, добавление кнопок, информационных блоков, видео и пр.)
- Поставить себя на место посетителя, проверить удобство использования продвигаемого сайта и полноту информации.
Продвижение сайта
- При продвижении сложных запросов сделать ссылки с главной страницы на продвигаемую или из меню, как минимум футера. (запросы которые не продвигаются на главную страницу)
- Создать sitemap.xml
- Sitemap.xml добавить в Яндекс Вебмастер (http://webmaster.yandex.ru)
- Создать/Отредактировать robots.txt Обязательно учесть особенности CMS указать главное зеркало и siemap.xml
- Сделать HTML карту сайта
- Проверить наличие страниц с 404 ошибкой при необходимости создать
- Сделать все внутренние ссылки относительными (сократить кол-во кода)
- Сделать favicon.ico
- Закрыть от индексации внешние ссылки и счетчики
- По возможности удалить рейтинги и счетчики, оставить только один. (например Yandex Metrica или Google Analytics)
- Разместить на сайте юридическое название и реквизиты компании ИНН, ОГРН и др.
- Сделать на сайт яндекс-карту и интерактивную схему проезда (http://api.yandex.ru/maps/tools/constructor/)
- Сделать страницу «Отзывы»
- Сделать страницу «О компании»: с какого года? Чего достигли? Фото свидетельства и сертификатов
- Создать объект на народной карте (http://n.maps.yandex.ru/)
- Зарегистрировать сайт в Yell.ru
- Зарегистрировать сайт в spr.ru
- Зарегистрировать сайт в 2gis.ru
- Зарегистрировать сайт в zoon.ru
- Проверить и исправить грубые ошибки сайта по Валидатору (http://validator.w3.org/)
- В шаблон страниц с полезной информацией и статьями добавить кнопку «Поделиться» социальный плагин «Мне нравится» (http://api.yandex.ru/share/ vk.com/developers.php )
- Добавить на сайт кнопку твитнуть, если целесообразно (https://about.twitter.com/resources/buttons)
- Если целесообразно установить плагин «Комментариев» (http://vk.com/developers.php)
- Проверить код ответа сервера на 404 страницу и продвигаемые (http://mainspy.ru/otvet_servera)
- Сделать раздел FAQ на часто задаваемые вопросы или по аналогии с конкурентами
- Проанализировать сайты конкурентов на сервисы, юзабилити, инфо-блоки, пункты меню, подачу информации и прочие очевидно положительные стороны сайтов. Продумать как можно увеличить доверие пользователей к сайту, удобство выбора, ассортимент, дизайн.
- Создать официальную страницу в Twitter, если еще нет (https://twitter.com/signup)
- Создать официальную страницу Вконтакте, если еще нет (http://vk.com)
- Создать официальную страницу в Фейсбуке, если еще нет (http://www.facebook.com/pages/create.php?ref_type=sitefooter)
- Добавить ссылки на официальные страницы в социальных сетях на основной сайт
- Добавить ссылки на социальные страницы в Яндекс.Справочник (http://sprav.yandex.ru/org/add/)
- Анализ и устранение ошибок проиндексированных страниц в Яндексе (http://webmaster.yandex.ru)
- Проверть сайт на отсутствие дублей страниц в индексе
- Анализ генерации url-ов (url продвигаемых страниц должны строго отражать структуру, без набора символов и цифр)
- Проанализировать поведение пользователей на сайте, разобраться в причинах что может их не устраивать.
- Проверить запросы по которым идут «отказы», узнать причину и исправить
- Подготовить статьи которые помогут ответить на вопросы связанные с деятельностью сайта (Как выбрать обои? Как клеить обои? Обои из какого материала лучше выбрать? )
- Сделать сайт информационно-живым, постоянно размещать полезные тематические статьи, новости сферы деятельности и другие полезные материалы.
Основная задача при продвижении сайта, это понять как можно его улучшить для пользователя и сделать это. Обмануть поисковую систему становится все сложнее, вкладывать средства в улучшение свойств сайта гораздо эффективнее. Теперь основной инструмент это время и тщательность анализа.
Очень надеюсь что статья была полезной и многие возьмут ее на заметку, а может быть частью её, просто пополнят свои чек-листы.
Буду категорически признателен за любые дополнения и комментарии, заранее спасибо.
p.s. Данным чек-листом также можно воспользоваться в системе PTYSH Для удобства фиксируется дата и время выполнения пунктов, а также кем он выполнен, в случае если над задачей работает сразу несколько человек.
-
↑
—
↓ -
1,0к
-
Добавить в избранное 47
SEO, управление
© Megamozg