Чек-лист для новогодней email рассылки

сегодня в 15:20

64d2389f5f6b43fc8bd4f6bd7b3b1870.jpg

В погоне за новыми достижениями в email маркетинге не стоит забывать о качестве каждого письма. Малейшую ошибку подписчик заметит очень быстро и это повлечет за собой негативные результаты всей кампании. Ночной кошмар каждого маркетолога — после отправки всех писем обнаружить, опечатки, ошибки или несработавшую персонализацию. Особенно это касается новогодней рассылки, которую мы делаем только раз в году и которая должна быть идеальной. Чтобы предотвратить различные неловкие ситуации, предлагаем пользоваться чек-листом.


  • Нужно всегда держать списки адресов в порядке. Удалите несуществующие адреса или тех, кто нажали на спам. В таком случае ваши письма всегда будут доставлены адресатам и почтовые сервера интернет провайдеров не заблокируют ваш ip за повторную отправку на несуществующие email адреса.
  • Проверьте, чтобы при загрузке списка получателей все имена писались с заглавной буквы. Подписчик никогда не будет читать письмо, где его имя написано с маленькой буквы, это неуважительно с вашей стороны.

  • Проверьте все имена адресатов. Иногда подписчики указывают свои никнеймы в поле «имя» или же придуманные имена. Наиболее приемлемые можно оставить, а все остальные убрать и использовать обращение без имени дабы не произошло такого казуса:

f83ee09d4347428ea63a2ad2d0165d6e.jpg
  • Орфография является очень важной частью письма. Ошибки моментально бросаются в глаза и портят впечатление подписчика в целом о вашей кампании. Перед тем, как отправлять, внимательно вычитайте текст и проверьте все ли предложения начинаются с заглавных букв, правильность расставления знаков препинания, опечатки, абзацы.
  • Все письма вашей email кампании должны иметь общую цель или же идею. Заранее подумайте каким должен быть контент чтобы не отправлять все, что пришло в голову в последний момент. Общей идеей может быть новогодний календарь с каждодневной скидкой на определенный товар, полезные советы для приготовлений к празднику или же идеи подарков для всех членов семьи.
  • Еще раз прочтите содержимое вашего сообщения и ответьте себе на вопрос: поймет ли подписчик как с помощью нашего контента решить его проблему? Если вы в чем-то сомневаетесь — переделайте. Все, что вы отправляете должно быть точным, понятным и полезным для клиентов.

bc82366155f84c9c94a1b5fab9d6de43.png
  • Последним письмом серии может выступать поздравление с наступающим праздником и подведение итогов за год. Поздравление следует писать от чистого сердца так, вроде пишете своему близкому другу.
  • Придерживайтесь выражения «Краткость — сестра таланта» и не делайте текст слишком длинным. Никто из подписчиков не будет тратить слишком много времени чтобы все прочесть. Современный читатель тратит 8 секунд на «пробежать» глазами по тексту и решить интересно ему это или же нет.
    Используйте также маркированные списки для лучшего визуального восприятия.
  • Добавьте призыв к действию. Он должен быть только один чтобы подписчик точно понимал, что ему нужно будет сделать. Сделайте кнопку контрастной и не лишком маленькой. В новогодней рассылке наиболее распространенными являются такие призывы: получить подарок, получить скидку, купить.

4af7b0e350e747699f2c185cc66beb36.jpg
  • Предоставьте получателям вашей рассылки возможность ответа. Email кампания –это инструмент коммуникации, что представляет собой диалог, а не монолог. Для этого обязательно указывайте имя отправителя и контактные данные в каждом письме.

26328550b6ff4068a9d14dc86a115a1e.png
  • Украшайте логотип компании согласно тематике праздника. В новогодней рассылке его можно оформить с помощью елки, снеговика, Санты, снега или животного-символа Нового года по восточному календарю.

4e5083eafc744568974897c49c51c931.png
  • Прямой рекламе не место в праздничных письмах! Избегайте ее в периоды праздников, так как это может испортить все впечатление о письме, и последующие подписчики просто не будут открывать. Отправляйте развлекательный, образовательный и просто поздравительный контент. Максимум, что подходит для продаж в новогодний период — это акция.

12f9a537d9f94b16a66c9b3fed9a69ce.jpg
  • Убедитесь, что тема письма совпадает с его содержанием. Тема — это первое, на что обращает внимание подписчик и далее решает открывать и читать письмо или же нет. Нужно приложить все усилия чтобы сделать его цепляющим, заинтересовать получателя и заставить открыть сообщение. Но для этого вам следует использовать наиболее эффективные слова для заголовка: имя получателя, приглашение, распродажа, год, новый, подарок.

  • В первую очередь шаблон должен иметь приятный эстетический вид. В Новый год он должен создавать особую атмосферу праздника для подписчиков. В этом вам помогут тематические цвета (красный, зеленый, синий, белый) и атрибуты (Санта/Дед Мороз, елка, снеговик, олени, шарики, снег и т.д.)

9a8f8c68d2744d0692856e4af414c262.jpg
  • Картинки. Не стоит нагромождать шаблон большим количеством изображений, у подписчика просто разбегутся глаза, он не уловит суть содержания и в результате вся проделанная работа будет иметь нулевой эффект. Не забывайте составлять описание для загруженных изображений и прописывать alt.
  • Текст. Чтобы обеспечить хорошую читабельность, используйте такие шрифты как: Arial, Arial Black, Comic Sans MS, Courier New, Georgia, Impact, Times New Roman, Trebuchet MS, Verdana.
  • Адаптивность. 73% современных пользователей просматривают свою почту на мобильных устройствах. В канун Нового года это особенно актуально, так как многие за неделю до праздника уезжают отдыхать на курорты и возможности открыть почту на компьютере просто нет. Разработайте универсальный шаблон и протестируйте как он отображается на различных устройствах.

ebd1b444281f4e1294c01ed610bbdf18.jpg
  • Веб-версия письма на случай его некорректного отображения. Подписчик будет иметь возможность открыть HTML версию и просмотреть полученный имеил как веб-страницу.

Для пользователей сервиса SendPulse мы уже подготовили 8 бесплатных новогодних шаблонов, которые удовлетворяют все указанные требования.

9364252f5b2e498080fd4aa7e7e8e8c9.jpg


  • Utm-метки для отслеживания трафика, его сегментации и для оценки эффективности каждой email кампании.
  • В конце еще раз проверьте чтобы все ссылки работали корректно.

  • Напоследок следует проверить все ли кнопки рабочие и убедиться, что все письма будут отправлены в нужное время. Новогодние письма лучше отправлять, начиная с середины декабря. А для англоязычного рынка — с начала ноября.

Если в конечном итоге вы отметили выполнение всех пунктов — можете уверенно отправлять письма адресатам. Праздничная рассылка предоставляет множество возможностей, а значит результаты не заставят себя долго ждать.

2f67b680b6bf4a6c846de807bf079f79.jpg Ирина Чугай, маркетолог сервиса рассылок SendPulse

Автор: @Allyra

5b0224141f04a8ea8d2ddc85c9eeae52.jpg

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста.

© Megamozg