ЦБ РФ дал отсрочку банкам для подключения к приложению «СБПэй»
Центральный Банк (ЦБ) РФ дал банкам отсрочку на три месяца для подключения к приложению «СБПэй». Регулятор пошел на такую меру, поскольку не все крупные банки успевают запустить в срок приложение, позволяющее оплачивать товары и услуги с помощью QR-кода или ссылки в интернете.
31 марта было опубликовано письмо от ЦБ, где говориться о подключении банков к приложению «СБПэй» на три месяца позже. Ранее в СМИ появилось сообщение, что финансовые организации должны подключиться до 1 апреля, теперь новый срок — до 1 июля. На выделенное время ЦБ не будет применять штрафных мер к не успевшим подключиться финансовым организациям.
По плану с 1 апреля сервис должны были подключить все системно значимые кредитные организации и банки с универсальной лицензией. Но из 13 системно значимых банков подключен к сервису только один — «Московский кредитный банк». Полный перечень поддерживаемых кредитных организаций можно найти в приложении СБП. На момент написания статьи в нем числится 54 банка.
«Тинькофф Банк» планирует подключить «СБПэй» во втором квартале 2022 года. ВТБ планирует подключение сервиса, но конкретных сроков банк не назвал. Банки «Альфа-банк» и «Открытие» тоже ведут работы по внедрению сервиса. «Росбанк» обещает, что приложение станет доступно клиентам в ближайшее время.
При этом представители банков прогнозировали дальнейший рост транзакций через СБП ввиду отсутствия других альтернатив. Основным мотиватором для граждан стали ограничения со стороны Apple Pay и Google Pay, а также Visa и MasterCard. Как указали в «Абсолют Банке», «использование системы несет экономическую выгоду для предпринимателей, поскольку размер эквайринговой комиссии ниже, чем при оплате картой» — 0,7% против обычных 2–2,3% для платежей по картам.
Наиболее распространённый вариант оплаты через СБП — сканирование QR-кодов на кассах в магазинах. При сканировании кода пользователя перенаправляют в мобильное приложение своего банка для подтверждения платежа, а также проверки суммы покупки и наименования магазина. В будущем оператор СБП, компания НСПК, с другими участниками рынка планирует адаптировать «СБПэй» для бесконтактной оплаты по NFC.