ЦБ ограничил работу платежного сервиса Сбербанка «ЮMoney» за работу с онлайн-казино

5381506f33da75a88e0cf4a21edd4bf5.jpg

Центробанк ограничил работу принадлежащего Сбербанку платежного сервиса «ЮMoney» (ранее Яндекс.Деньги). Сервис приостановил расчеты граждан и зарубежных компаний.

Как пояснили в пресс-службе сервиса порталу Frank Media, ограничения распространяются на платежи граждан в адрес компаний-нерезидентов и платежи от компаний-нерезидентов гражданам. Блокировка введена 12 января после плановой проверки ЦБ и продлится полгода. Расчеты по операциям, которые совершались до приостановки, произведут в сроки, установленные договором, но не позже 15 января. В пресс-службе отметили, что под ограничения попало «небольшое число компаний относительно общей базы, а кошельки и карты «ЮMoney» по-прежнему без ограничений работают в России». С их помощью можно оплачивать покупки в российских магазинах, платить штрафы ГИБДД, рассчитываться за ЖКУ и переводить деньги.

«ЮMoney» получил название после ребрендинга сервиса Яндекс.Деньги, перешедшего в собственность Сбербанка. Ранее Сбербанк владел 75% сервиса; оставшаяся доля обошлась ему в 2,4 млрд рублей. Сервис позволяет создать электронный кошелёк, а также выпускает и обслуживает карты Visa и MasterCard.

Причиной блокировки стали, как утверждают источники Frank Media, платежи компаний в онлайн-казино и онлайн-играх, а также их работа с «серыми» букмекерами. Ранее ЦБ вынес аналогичное предписание компании Qiwi. 7 декабря ЦБ запретил QIWI проводить денежные переводы в адрес иностранных интернет-магазинов и переводы на предоплаченные карты корпоративных клиентов. Опорный банк компании Киви Банк был оштрафован на 11 млн руб. Решение ЦБ обвалило акции компании на 20% и может повлиять на ее доходы

После новостей о штрафе и ограничениях ЦБ в отношении Киви Банка стоимость акций QIWI на NASDAQ упала более чем на 20%. Группа компаний за день потеряла $176 млн стоимости; ее капитализация сократилась с $852,27 млн до $681,7 млн.

© Habrahabr.ru