Часть опций в автомобилях BMW будет продаваться программно по подписке, например, подогрев сидений

gc-j1beeey29r226kjpdagglfi4.jpeg

BMW планирует перенести некоторые функции своих новых автомобилей на модель подписки. Об этом компания объявила 1 июля 2020 года во время брифинга о цифровых планах компании.

Это не совсем новая идея для автомобильной промышленности. Компания Tesla первой предложила поставлять автомобили с оборудованием, которое может быть включено или во время покупки, или позже за определённую плату. И BMW сделала нечто подобное в прошлом с информационно-развлекательными функциями. Если вы хотели получить доступ к Apple CarPlay, вам приходилось платить ежегодную подписку в размере 80 долларов, пока автопроизводитель не отказался от этой идеи.

Но это были цифровые услуги, а теперь баварский автопроизводитель планирует применить эту модель к таким функциям, как подогрев сидений.
BMW говорит, что владельцы могут «заранее воспользоваться возможностью опробовать продукты в течение пробного периода в один месяц, после чего могут забронировать соответствующий сервис на один или три года». Компания также говорит, что может позволить новому владельцу BMW активировать функции, от которых отказался первоначальный покупатель.

c8okxsepdbbjti1pdg_gjkez2ae.jpeg

kpllkj0d9d64iowybqbvtplw4li.jpeg

На самом деле BMW уже начала реализовывать эту идею на некоторых рынках, позволяя программно разблокировать такие функции, как адаптивный круиз-контроль или ассистент дальнего света (в США эти опции обычно являются стандартным оборудованием).


Другие функции более причудливы, например, звуковой пакет от Ханса Циммера для BMW с электрическим приводом или адаптивная подвеска. Компания говорит, что возможности для персонализации значительно расширят в будущем электромобиле iNext.

o3jaokzuobbfvhpi4tkmhd6fjfm.jpeg
Концепт небольшого кроссовера BMW iNext с электрическим приводом

BMW предполагает, что можно продавать по подписке следующие опции:

  • подогрев сидений,
  • подогрев рулевого колеса,
  • адаптивный круиз-контроль
  • и другие.


Продажа дополнительных опций будет реализована через каталог ConnectedDrive.

Кроме этого, BMW анонсировала бесплатное обновление программного обеспечения для iDrive 7.0, которое будет дистанционно отправлено на автомобили BMW, оснащённые этим информационно-развлекательным программным обеспечением.

Автовладельцы довольно критически отнеслись к инициативе BMW. Некоторые считают, что если соответствующее оборудование уже установлено в купленном оборудовании, то оно должно работать без какой-либо дополнительной платы.

С другой стороны, водители получают и некоторую гибкость в использовании автомобильных функций. Например, обогрев сидений можно включить только на несколько месяцев зимой, а адаптивный круиз-контроль активировать перед длительной поездкой, потому в нём нет регулярной потребности в нём. Кроме того, второй владелец автомобиля может бы активировать функции, которые первый владелец не хотел покупать (и не платил за них), или наоборот.

Но и минусы совершенно очевидны. Вы купили BMW за 60 000 долларов, но продолжаете ежемесячно платить за функции, которые установлены, но не были активированы. В своё время платить постоянную плату за доступ к Apple CarPlay казалось глупым и столь же неприятным. Те же самые чувства у автовладельцев могут возникнуть и сейчас. Это также меняет наш взгляд на покупку подержанных автомобилей. BMW получает возможность продолжать взимать плату за подключённые функции со второго и третьего владельцев автомобилей, чтобы поддерживать установленные и обновлённые функции.

В итоге владение автомобилем превращается в своеобразную аренду или подписку по модели DRM, где владелец фактически платит дополнительные деньги за каждую поездку, хотя он уже купил автомобиль.

© Habrahabr.ru