Часть опций в автомобилях BMW будет продаваться программно по подписке, например, подогрев сидений
BMW планирует перенести некоторые функции своих новых автомобилей на модель подписки. Об этом компания объявила 1 июля 2020 года во время брифинга о цифровых планах компании.
Это не совсем новая идея для автомобильной промышленности. Компания Tesla первой предложила поставлять автомобили с оборудованием, которое может быть включено или во время покупки, или позже за определённую плату. И BMW сделала нечто подобное в прошлом с информационно-развлекательными функциями. Если вы хотели получить доступ к Apple CarPlay, вам приходилось платить ежегодную подписку в размере 80 долларов, пока автопроизводитель не отказался от этой идеи.
Но это были цифровые услуги, а теперь баварский автопроизводитель планирует применить эту модель к таким функциям, как подогрев сидений.
BMW говорит, что владельцы могут «заранее воспользоваться возможностью опробовать продукты в течение пробного периода в один месяц, после чего могут забронировать соответствующий сервис на один или три года». Компания также говорит, что может позволить новому владельцу BMW активировать функции, от которых отказался первоначальный покупатель.
На самом деле BMW уже начала реализовывать эту идею на некоторых рынках, позволяя программно разблокировать такие функции, как адаптивный круиз-контроль или ассистент дальнего света (в США эти опции обычно являются стандартным оборудованием).
Другие функции более причудливы, например, звуковой пакет от Ханса Циммера для BMW с электрическим приводом или адаптивная подвеска. Компания говорит, что возможности для персонализации значительно расширят в будущем электромобиле iNext.
Концепт небольшого кроссовера BMW iNext с электрическим приводом
BMW предполагает, что можно продавать по подписке следующие опции:
- подогрев сидений,
- подогрев рулевого колеса,
- адаптивный круиз-контроль
- и другие.
Продажа дополнительных опций будет реализована через каталог ConnectedDrive.
Кроме этого, BMW анонсировала бесплатное обновление программного обеспечения для iDrive 7.0, которое будет дистанционно отправлено на автомобили BMW, оснащённые этим информационно-развлекательным программным обеспечением.
Автовладельцы довольно критически отнеслись к инициативе BMW. Некоторые считают, что если соответствующее оборудование уже установлено в купленном оборудовании, то оно должно работать без какой-либо дополнительной платы.
С другой стороны, водители получают и некоторую гибкость в использовании автомобильных функций. Например, обогрев сидений можно включить только на несколько месяцев зимой, а адаптивный круиз-контроль активировать перед длительной поездкой, потому в нём нет регулярной потребности в нём. Кроме того, второй владелец автомобиля может бы активировать функции, которые первый владелец не хотел покупать (и не платил за них), или наоборот.
Но и минусы совершенно очевидны. Вы купили BMW за 60 000 долларов, но продолжаете ежемесячно платить за функции, которые установлены, но не были активированы. В своё время платить постоянную плату за доступ к Apple CarPlay казалось глупым и столь же неприятным. Те же самые чувства у автовладельцев могут возникнуть и сейчас. Это также меняет наш взгляд на покупку подержанных автомобилей. BMW получает возможность продолжать взимать плату за подключённые функции со второго и третьего владельцев автомобилей, чтобы поддерживать установленные и обновлённые функции.
В итоге владение автомобилем превращается в своеобразную аренду или подписку по модели DRM, где владелец фактически платит дополнительные деньги за каждую поездку, хотя он уже купил автомобиль.