Buffer рассказала о проблемах, с которыми столкнулась при введении четырёхдневной рабочей недели

b1f006082c4d1cbf059118b6771621d3.jpeg

В разговоре с изданием CNBC компания Buffer, разработавшая одноимённую платформу для планирования публикаций в соцсетях, рассказала о проблемах, которые ей пришлось проработать при введении четырёхдневной рабочей недели в 2020 году. Ещё в 2015 году Buffer избавилась от офиса и перевела работников на удалёнку. В самом начале пандемии, видя стресс, с которым сталкиваются сотрудники, руководство компании решило опробовать введение трёх выходных в неделю. Опрос сотрудников в 2021 году показал, что благодаря четырёхдневке они стали счастливее и продуктивнее. Но с самого начала пришлось проработать несколько ключевых моментов.

Основной проблемой стало планирование рабочего времени так, чтобы за четыре дня (32 рабочих часа) команда успевала делать то же, что обычно делала за пять дней. В первую очередь компания сократила количество рабочих встреч, например, заменив еженедельные маркетинговые собрания на ежемесячные. Также руководство перевело сотрудников на асинхронные средства коммуникации, такие как Threads, и пересмотрело сроки выполнения проектов. Но этот план сработал не идеально — по данным внутреннего опроса, 27% сотрудников работают по четыре с половиной дня, доделывая в пятницу мелкие дела и рассылая письма.

Ещё одной проблемой стал выбор третьего выходного. Поначалу всем командам предложили самостоятельно выбрать выходной. Некоторые назначили его на среду, чтобы не работать более двух дней подряд. Но этот метод нарушал работу процессов в компании из-за несовпадающих выходных. По этой причине компания пришла к введению единого дополнительного выходного дня в пятницу. Также компания расширила штат отдела по работе с клиентами, которые должны принимать жалобы и заявки семь дней в неделю. Это позволило организовать рабочие графики так, чтобы охватить выходные.

В 2021 году Buffer провела опрос среди сотрудников. 84% ответили, что способны выполнять поставленные задачи за четыре дня. Компания сохранила свою производительность, но из-за сокращения рабочих встреч упала вовлечённость сотрудников. Для решения этой проблемы Buffer организовала для своих работников виртуальные социальные мероприятия.

В то время как Buffer уже опробовала четырёхдневную рабочую неделю, некоторые компании только начинают с этим экспериментировать. Например, в начале февраля этого года «Совкомбанк» запустил пробный режим перевода сотрудников на четырёхдневку. Это нововведение коснулось только специалистов, работающих на удалёнке, в том числе IT-специалистов и сотрудников подразделений бэк-офиса. Незадолго до этого сотрудникам Panasonic в Японии также предложили перейти на четырёхдневную рабочую неделю.

С 2015 по 2019 года Исландия проводила крупнейшие в мире испытания по сокращению рабочей недели, закончившиеся однозначным успехом. Летом 2021 года исландская «Ассоциация по демократизации и устойчивому развитию» и британский аналитический центр Autonomy опубликовали отчёт по этой инициативе. Сотрудников перевели с 40-часовой на 35 или 36-часовую рабочую неделю без снижения зарплаты и с сохранением рабочего дня. во всех случаях результаты были оценены положительно. Продуктивность сотрудников не снизилось, самочувствие улучшилось, воспринимаемые показатели стресса и выгорания понизились, а показатели здоровья и баланса между работой и отдыхом — выросли.

© Habrahabr.ru