Бюджетный автомобиль Honda Civic LX с автопилотом по шоссе
В то время как Google продолжает доводить до ума технологию полностью беспилотных автомобилей, другие производители внедряют базовую функциональность автопилота даже в модели начального уровня. Всё идёт к тому, скоро станет в большинстве новых машин стандартными станут различные автоматические системы помощи при вождении (advanced-driver assistance systems, ADAS), такие как система удержания полосы, автоматическое торможение и адаптивный круиз-контроль. Есть предложение вообще сделать эти функции обязательными для всех автомобилей, ради повышения безопасности.
Honda только что вывела на рынок дешёвый седан Civic LX с ADAS по цене всего лишь $20 440. Её примеру скоро последуют другие.
General Motors планирует в этом году обновить компактную модель Chevrolet Cruze, тоже оснастив её похожими интеллектуальными опциями.
Tesla уже внедрила системы ADAS во все автомобили, то же самое делает Mercedes-Benz. Появление даже такого «автопилота» в дешёвых моделях — значительное достижение. В седане Civic LX камера на зеркале заднего вида следит за дорогой, и машина едет полностью самостоятельно, пока на дороге есть чёткая разметка, соблюдая дистанцию до впереди идущего транспортного средства.
Сейчас автопроизводители обычно предлагают набор ADAS в качестве дополнительной опции стоимостью от $1800, а в будущем они могут стать ещё дешевле за счёт государственных субсидий. Например, в США много лет субсидировали автомобили на электрической тяге, предоставляя налоговые вычеты при покупке. Сейчас власти задумались о том, что разумно поддерживать не только экологию, но и технологии, которые действительно спасают человеческие жизни. Это те самые автоматические системы помощи при вождении, пишет Wall Street Journal.
15 марта в Конгрессе США состоятся слушания по вопросу, как увеличить популярность систем ADAS. Для выступления приглашены представители команды Google X из компании Alphabet, а также представители General Motors.
Смертность от ДТП на американских дорогах в прошлом году неожиданно подскочила на 9% (при увеличении суммарного километража всех транспортных средств всего на 4%), так что вопрос безопасности стоит очень остро. Причины аварий — отвлечение на смартфоны, вождение в нетрезвом виде и сонливость. Во многих ситуациях системы удержания полосы и автоматического торможения могли бы спасти жизни водителей, пассажиров и пешеходов. Проблема наиболее актуально для молодых: по статистике, 10% смертельных аварий с участием водителей 15–19 лет произошли из-за того, что водитель отвлёкся — чаще всего, на мобильный телефон. Такая же причина часто встречается у водителей 20–30 лет. Дешёвые компактные автомобили Honda и GM с автопилотом рассчитаны как раз на такую аудиторию.
Автоматические системы помощи при вождении гораздо популярнее у населения, чем те же электромобили. По оценке WardsAuto.com, в прошлом году количество проданных автомобилей с функциями ADAS более чем удвоилось на американском рынке, теперь таких 7,4% среди новых машин.