Бюджет может недосчитаться 86 млрд рублей после появления единого оператора цифровой рекламы
Общий ущерб от появления единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд руб. в ближайшие 30 лет. Об этом написали «Ведомости» со ссылкой на исследование кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
Прогноз был составлен на ближайшие 30 лет и учитывал, что единый оператор сможет всё это время без торгов заключать контракты на установку цифровых билбордов. Именно такие условия собирается создать для единого оператора закон, который был внесён на рассмотрение Госдумы и уже прошёл первое чтение в июле этого года. Согласно тексту документа, реклама на цифровых рекламных щитах должна будет размещаться и верифицироваться через ресурс, который будет создан единым оператором. Им может стать участник рынка, который находится под контролем исключительно российских собственников и одновременно признан системообразующей организацией. Другие обязательные критерии соответствия: наличие собственных цифровых конструкций на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе в городах федерального значения. Как отмечают эксперты и участники рынка, всем этим критериям соответствует только одна компания — Russ Outdoor.
В итоге неналоговые потери бюджета, которые связаны с отказом от механизма аукционов и упущенной выгодой по заключаемым с единым оператором контрактам, могут составить от 28 млрд до 86 млрд рублей. Налоговые потери от монополизации отрасли могут достигать 664,3 млн рублей ежегодно, или более 19,9 млрд за 30 лет. Потери внебюджетных фондов приблизятся к отметке в 343 млн рублей в год — минус ещё около 10,3 млрд.