Будущее ближе, чем кажется

Objects in the future are closer than you imagine

Objects in the future are closer than you imagine

34 года назад Роберт Земекис выпустил «Назад в Будущее-2» и заставил всех гиков мира сойти с ума. Ховерборды, автоматическая шнуровка и 3D-акула — это был прорыв и чистое визионерство. Но фантазии культового режиссера так и остались фантазиями, многие из которых так и не вошли в повседневный обиход и теперь выглядят как забавный ретрофутуризм.

Но за три прошедших десятилетия человечество все равно изменилось до неузнаваемости. Просто по-другому. Интернет перевернул игру. 34 года спустя мы по-другому мыслим, по-другому общаемся, по-другому получаем информацию и по-другому перемещаемся по городу.

9 января 2007-го на сцену Macworld Conference & Expo выходит Стив Джобс и показывает миру гаджет, который навсегда меняет представление о телефонах. Представление, не менявшееся со времён Александра Белла. Из аппарата, который соединяет двух операторов с помощью звука, телефон превратился в мультимедиа платформу с доступом в интернет прямо из кармана. Возможность связаться с друзьями и родными по старинке никуда не делась, но моментально превратилась из главной функции телефона в одну из опций.

Новые смартфоны запускают процесс цифровизации, и Россия быстро становится в ней одним из мировых лидеров: повсеместное покрытие Wi-Fi и электронный эквайринг настолько молниеносно переходят в разряд само собой разумеющегося, что толком не успевают создать вау-эффект. Вскоре появляется огромный рынок городской мобильности — на него выходят игроки, вроде «Яндекса», «Ситидрайва», «Белки» и других технологических компаний, которые меняют представление о перемещении по городу.

Теперь, чтобы успеть на встречу, достаточно взять в руки телефон и арендовать самокат. Чтобы не беспокоиться о любимых, достаточно за два тапа по экрану вызвать такси. Чтобы не трястись, затыкая уши от шума, в метро, достаточно поискать со смартфона ближайшую доступную машину каршеринга. К термину «городская мобильность» еще недавно добавилось слово «новая». Но вскоре изменится и она, потому что, автомобили тоже неизбежно станут другими.

И что нас ждёт?

А что, если сама машина предложит сменить подсветку в салоне, настроить звук двигателя и выбрать запах ароматизатора? Что, если открытая архитектура позволит устанавливать прямо в машину сторонние приложения, которые позволят сделать процесс управления ещё комфортнее. Что, если при этом не придется бояться за кибербезопасность? Что, если голосовой ассистент не только предупредит о ближайшем повороте, но и расскажет о достопримечательности, которую вы только что увидели через лобовое стекло? Что, если само лобовое стекло будет оснащено дисплеем с дополненной реальностью, который предупредит об опасности на дороге? Что, если автомобиль будет самостоятельно парковаться? Что, если машина вообще будет управляться без вашего участия, а всю работу возьмет на себя ADAS? Что, если всё это — не фантазии?

Всё это — план, который мы хотим реализовать к 2030 году в АТОМе — электромобиле, который будет ездить, как вам нравится, управляться, как вам нравится и выглядеть, как вам нравится.

Кто же мы?

АТОМ — команда, в которой прямо сейчас работает более 700 человек, и это число увеличивается буквально с каждым днём. Большая часть из нас — IT и R&D-специалисты, потому что цифровая часть АТОМа важна ничуть не меньше, чем инженерная. 

Мы хотим, чтобы процесс управления перестал быть изнуряющей работой и превратился в полезное, безопасное и комфортное времяпрепровождение. Чтобы вы больше не теряли время в пробках. Чтобы не переключали внимание с дороги на девайс, когда хотите построить маршрут или выбрать следующий аудиоподкаст. Чтобы машина была именно такой, как вы сами хотите.

Мы ежедневно выдвигаем новые гипотезы, делаем новые предложения и проводим десятки тестов, пока не запустим каждую новую идею в работу, потому что стабильность работы АТОМа, иммунность к кибератакам и безопасность в движении — наш приоритет.

Об этом мы и расскажем в нашем блоге — как разрабатываем АТОМ и с какими (спойлер: совершенно неожиданными) вопросами при этом сталкиваемся. Интересно, что из этого выйдет?

Нам тоже.

Telegram:  https://t.me/atom_auto

VK:  https://vk.com/atom.auto

© Habrahabr.ru