Будущее автомобилей на CES 2017

10cff3906dc5ce683745744ea933a7ca.jpg

Одно из главных событий в хайтек-индустрии, задающее тон на весь год — выставка CES, Consumer Electronics Show. Здесь традиционно показывают самые передовые гаджеты, устройства, приборы и технологии. Сегодня мы решили обратить внимание, какое светлое будущее обещают нам автопроизводители. Если у вас ещё остались сомнения в том, что беспилотные автомобили постепенно вытеснят управляемые человеком, то пора их отбросить. Будущее — за беспилотниками. К слову, весьма вероятно, что нас ожидает и постепенный переход на электромобили. Об этих двух тенденциях убедительно говорят разработки автоконцернов, представленные на CES.

SAM


Например, Nissan представил технологию для создания беспилотных автомобилей SAM — Seamless Autonomous Mobility. Вкратце: на дорогах часто бывает так, что беспилотный автомобиль не может самостоятельно верно оценить нештатную ситуацию. Например, при приближении к месту аварии сотрудник полиции жестами регулирует движение. Как машине понять, что происходит? Ведь с точки зрения алгоритмов, стоящий на проезжей части человек может быть как пешеходом, так и неодушевлённым препятствием, и действовать в подобных случаях нужно по-разному. Благодаря SAM автомобиль может распознавать нештатные ситуации и, прекратив движение и не пытаясь принять решение самостоятельно, запрашивать по беспроводной связи помощи у командного центра. Запрос поступает одному из людей-операторов, находящихся в центре. Оператор оценивает ситуацию по информации с датчиков и камер наблюдения, которыми оснащён беспилотный автомобиль, и «рисует» на экране путь, по которому нужно двигаться автомобилю. После выхода за пределы зоны нештатной ситуации, снова включается автопилот. При этом найденное с помощью оператора решение автоматически передаётся и на другие беспилотные автомобили, которые запрашивают помощи у командного центра.

562a6007dfaa52f594abfaad479f6e07.jpg


Intel GO


Конечно, создание беспилотных автомобилей было бы невозможно без живейшего участия IT-корпораций. Яркий пример — платформа для создания автобеспилотников Intel GO:

9cbe09cdc46e89cbc71104db66473018.jpg

Её широкое распространение ожидается в 2020-е годы, с массовым внедрением 5G-связи. ПО сути, это программно-аппаратный комплекс, привносящий в автомобиль «интеллект». С Intel GO поставляется программный инструментарий, с помощью которого систему можно настроить под конкретную модель машины. Один из элементов этой системы — технология автоматического маневрирования — уже внедрён в электромобиль BMW i8 Roadster.

c893da2f501d8fd39e4b7d986fc4bf98.jpg

e303accbbf8ee3c982b4962bc7dda36f.jpg

Энергогибрид


Сегодня уже разработана условная шкала уровня автономности беспилотных автомобилей. В рамках этой шкалы автомобилям может присваиваться один из шести классов, от 0 до 5: 0 — машина никак не автоматизирована, 5 — человек ей вообще никогда не потребуется. Самые продвинутые модели марки Tesla имеют класс автономности 3. Ford же показал на выставке ещё более «башковитый» автомобиль, четвёртого класса — Fusion Hybrid.

aa8918e83ccab76b01deaf4d83c38389.jpg

Для ориентирования в пространстве машина оснащена лидарами с дальностью действия 180 м, радарами и камерами. Электронные «мозги» находятся в багажнике, они способны обрабатывать поток входящих данных до 1 терабайта в час.

efe28c318c194d33e80bb342a7cc68fd.jpg


Фарадей будущего


На выставке был представлен конкурент Tesla — электромобиль Faraday Future FF 91. Обещают, что его серийное производство начнётся в следующем году, а стоимость составит около $150 тыс. Автомобиль будет оснащён функциями автоматической парковки и распознавания водителя по лицу.

cb02566258e7c3822ee98a9eac3f84cb.jpg

ac92d172bb396db3d6820e7ba1eb258b.jpg

До «сотни» Фарадей разгоняется всего за 2,39 секунды, ёмкости аккумуляторов должно хватить на 600 км пути, а полная зарядка занимает 45 минут.

Портал по версии Chrysler


Продвинутый минивэн-беспилотник Chrysler Portal отличается необычным дизайном, стильно открывающимися дверями и «космическим» интерьером. На одной зарядке автомобиль сможет проехать до 400 км, а «быстрая зарядка» в течение 20 минут даст запас хода на 250 км.


Правда пока это только концепт, но хотелось бы надеяться, что машина пойдёт в серию, и именно в таком виде.

0635baab30ee43c7e99e4fa182bb10e7.jpg

27ca27d69d6e1a26f3cea3fb3e31d66a.jpg

2af68c9406bda037d0e2fd9d94977385.jpg

1e40339a5f05079c6e49e7a29aed7563.jpg

Беспилотники имени Nvidia


Производитель видеокарт совместно с Audi принимает активное участие в приближении светлого автомобильного будущего. Компании создают беспилотник четвёртого класса автономности, в основе которого будет лежать система ZF ProAI, в свою очередь построенная на базе автомобильного компьютера Nvidia Drive PX 2.

fcc9b1dbf25ed6c1baec1b34f2e23790.jpg

Работа Drive PX 2 демонстрируется на созданном в Nvidia демомобиле BB8:


Важен не только «интеллект»


Во все тяжкие с беспилотными автомобилями пустились уже многие крупные производители. Но не забывают они и о такой классической составляющей автомобилей будущего, как смелый, футуристический дизайн:

Концепт Toyota Concept-愛i:
9f947a36ab8fdb585beef28fdba83cb4.jpg

8cdb7f9828be9cf8fcdbe109b83956bd.jpg

Автомобиль оснащён искусственным интеллектом по имени Yui, с которым водитель общается голосом.

Концепт электромобиля Nissan BladeGlider (разгон до «сотни» меньше чем за 5 секунд). Дизайн автомобиля создан ещё в 2013, и через три года воплотился в железе.

2f549ead0d2119ee1aec97815a882769.jpg

011efe42f79121d623a2bfd5d2fca0ca.jpg

e7654a4037f07a437f419f83761fbf40.jpg


Концепт электромобиля Volkswagen ID:

618230f7f25f5da76b3f4e31c484996f.jpg

2669e197cb64db678d8577fa7f77a482.jpg

8ec8c708923b2f7c1dfd371e9204a4f6.jpg

7b66802348204e2ec641eca80bb8e327.jpg

В беспилотной версии будет продаваться примерно с 2025 года. При активировании автопилота руль будет складываться и убираться в панель.

939199176e881f0ea932d89755ccd680.jpg

Концепт электромобиля Honda NeuV:

6a263f8dc11e2a2e721cb0b624ac29ad.jpg

2864f5dd54c7abb0b135d529bafd74b2.jpg

ecf89cb6ff4058d456802921a54a6cca.jpg

Встроенный ИИ по имени Hana запоминает, какие кафе нравятся владельцу машины, регистрирует беспокойное поведение водителя с помощью датчиков, встроенных в сиденье, распознаёт выражение удовольствия или неудовольствия на лице, и на основании этих данных может предложить остановиться у любимой кафешки, чтобы поднять настроение. И может даже заказать по сети кофе, чтобы он был готов к приезду.

* * *
Если человечество не накроют непредсказуемые последствия создания сильного ИИ, то наши дети, вероятно, будут смотреть на бензиновые автомобили как на неудобные, непрактичные, опасные, чадящие выхлопом устройства для хипстеров ностальгирующих по временам, когда ты был «один на один с дорогой».

© Geektimes