Британское агентство Ofcom хочет заставить интернет-компании раскрыть алгоритмы их соцсетей

Британское агентство Office of Communications (Ofcom), занимающееся регулированием работы телекомпаний, радиокомпаний и почтовой служб хочет потребовать от интернет-компаний раскрытия алгоритмов работы их социальных сетей. Как заявил регулятор, это нужно для избежания попадания необъективной или информации радикального толка к пользователям, сообщила газета Financial Times. 

2130413e657617cbb91c45c89b411b8e.jpeg

По утверждениям британского агентства, существующая модель распространения информации в социальных сетях приводит к получению пользователями социальных сетей необъективных новостей и сообщений, так как алгоритмы исходят из их предпочтений и запросов в интернете. Регулятор убеждён, что эти алгоритмы ведут к поляризации и радикализации общества.

Весной этого года правительство Великобритании представило в парламенте проект закона «О безопасности в интернете» (Online Safety Bill). Сейчас парламент его рассматривает. Законопроект призван повысить ответственность интернет- и технологических компаний за удаление с платформ противозаконного контента, связанного с пропагандой терроризма, насилия, порнографии, агрессивным поведением в сети и сексуальным насилием над детьми. 

Кроме того, в законопроект включены:  

  • требование подтверждения возраста на всех веб-сайтах, на которых размещена порнография;

  • меры по борьбе с анонимным троллингом, оскорблениями и нежелательными контактами в социальных сетях;  

  • криминализацию так называемого киберфлешинга (рассылки изображений непристойного характера);

  • требование к компаниям сообщать о контенте, содержащем сцены сексуального насилия над детьми, Национальному агентству по борьбе с преступностью Великобритании.

Есть предположение, что новый виток дискуссии о безопасности социальных сетей и их влиянии на формирование общественного мнения начался после приобретения 27 октября этого года бизнесменом Илоном Маском компании и одноименной соцсети Twitter за 44 млрд долларов.

© Habrahabr.ru