Британский регулятор обеспокоен засильем рекламы сексуального характера в мобильных играх
Разработчики мобильных игр всё чаще используют рекламу с сексуализированными образами или вводящую в заблуждение, считает британское Управление по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA). Ведомство получает множество жалоб на эту тему, пишет Financial Times.
Рекламные блоки с демонстрацией сексуальных изображений стали новым для ASA трендом, и ведомство намерено бороться с ним, заявляет представитель ASA Джеймс Крейг.
Один из примеров такой рекламы — видеоролик Infinity 8 Ball, появившийся в игре Angry Birds 2. В этом видео нарисованная женщина играет в бильярд, демонстрируя при этом свою обнажённую грудь. ASA запретило рекламу, а компания Rovio, производитель Angry Birds 2, заявила, что ролик появился в игре по ошибке. Производитель Infinity 8 Ball, компания Playorcas, не ответила на претензии регулятора. Другие недавние запрещённые рекламные блоки включали изображения сексуального насилия, побуждающие пользователей шлёпать или раздевать персонажей.
«Часто реклама, которая используется для этих игр, намного сложнее, чем сам игровой процесс. Ролики, как правило, содержат что-то шокирующее, что заставит зрителя остановиться и обратить внимание, будь то тревожный, бессмысленный сюжет или полураздетая женщина», — указывает Луиза Шортхаус, старший аналитик в Ampere Analysis.
Эта тенденция связана с тем, что в последние месяцы сектор мобильных игр пострадал от снижения продаж и вовлечённости, а также от снижения расходов на рекламу. Как указывает FT, расходы в Google Play и App Store в первом квартале 2022 года упали на 14,8% и 0,8% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Спрос упал после всплеска во время пандемии, так как игроки стали массово возвращаться к реальным занятиям и сокращать свои расходы на фоне растущей инфляции. Особенно уязвимыми оказались как раз «гиперказуальные» игры — бесплатные простые игры, которые получают доход в основном за счёт показа рекламы после загрузки приложения.