Британский регулятор обязал Meta продать Giphy
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) Великобритании обязало компанию Meta продать сервис по созданию GIF-анимаций Giphy по результатам собственного расследования. Регулятор пришел к выводу, что сделка может нанести ущерб конкуренции на рекламном рынке и между соцсетями.
CMA считает, что слияние позволит Meta ограничить доступ к контенту Giphy другим платформам, чтобы увеличить трафик Facebook, WhatsApp и Instagram. Регулятор также опасается, что Meta начнет требовать от других платформ предоставлять больше пользовательских данных для доступа к GIF-файлам.
Наконец, CMA полагает, что рекламные услуги Giphy могли бы конкурировать с продуктами Facebook, но слияние помогло Meta устранить «потенциального соперника на рынке медийной рекламы».
В ответ на решение CMA директор Meta по политическим коммуникациям в ЕС Робин Кох сообщил, что компания рассматривает все варианты для следующего шага, включая апелляцию. Ранее Meta уже оспаривала озабоченность CMA в отношении конкуренции и высказывала предположение, что рекламный бизнес Giphy не смог бы стать жизнеспособным конкурентом Facebook. Компания заявила, что у Giphy «нет собственной значимой аудитории»: 50% трафика Giphy обеспечивают платформы Meta.
Meta приобрела платформу для создания и обмена GIF-анимациями, которые активно используются в соцсетях и мессенджерах, в мае 2020 года. Компания планировала интегрировать платформу с Instagram.