Британский аналог «Яндекс.Транспорта» выделил $1 млн для выхода на российский рынок
Британский стартап литовского происхождения составит конкуренцию проекту «Яндекс.Транспорт» в России. «Яндекс.Транспорт» работает в более чем 18 городах и использует для своей работы официальные открытые данные. TRAFI запускает свое приложение для отслеживания общественного транспорта в четырёх российских городах: Москве, Санкт-Петербургe, Ростове-на-Дону и Челябинске.
«В России много больших городов с достаточно сложной системой общественного транспорта. Поэтому мы видим тут огромный потенциал, несмотря на то, что тут у нас уже есть конкуренты», заявил генеральный директор TRAFI Мартинес Гудонавичус.
На запуск в России TRAFI потратит около $1 миллиона. Средства пойдут на локализацию и продвижение продукта.
Trafi позволяет пользователям отслеживать перемещения транспорта и строить наиболее оптимальные маршруты с учётом графика движения автобусов, троллейбусов, трамваев и метро — в том числе, и без подключения к интернету.
В каждом городе TRAFI запрашивает доступ к статистике по общественному транспорту от властей города, а также данные от пользователей в реальном времени. Полученную информацию приложение анализирует с помощью Data Science и алгоритмов машинного обучения. Такая схема работы позволяет определять оптимальный по времени маршрут до пункта назначения.
Мартинес Гудонавичус в комментарии Rusbase подтвердил, что компании удалось наладить сотрудничество с ответственными за общественный транспорт чиновниками в упомянутых российских городах.
«[Все] зависит от города. В целом мы помогаем им с помощью наших решений в области анализа данных, и они довольно открыты к сотрудничеству, так как у нас общая миссия – привлечь людей к использованию общественного транспорта. И пока ценности общие – все хорошо», отметил он.
«Мы приняли решение запускаться в России, когда увидели, что нас активно скачивают здесь, хотя мы даже не объявляли о запуске, а только тестировали технологию. Мы видим тут огромный потенциал, несмотря на то, что тут у нас уже есть конкуренты», пояснил Гудонавичус.
Теперь компания ищет регионального менеджера для работы на российском рынке. Офиса в России у TRAFI пока нет.
Приложение также работает в Турции, Бразилии и странах Прибалтики. По данным компании, у TRAFI более миллиона активных пользователей по всему миру. Главный офис компании находится в Лондоне, а R&D подразделение – в Вильнюсе.
TRAFI был запущен в 2013 году. В мае 2015 года в рамках раунда А компания привлекла инвестиции на сумму $6,5 миллионов от Octopus Ventures, инвестиционного подразделения ЕБРР, BaltCap и Practica Capital.
© Megamozg