Бразильское подразделение Meta оштрафовали на $2 млн из-за сбоя Facebook в октябре

Бразильское национальное агентство по защите прав потребителей Procon-SP наложило штраф на компанию Meta (ранее Facebook) в размере $2 млн. Поводом послужил глобальный сбой систем IT-компании 4 октября текущего года, из-за которого почти на 6 часов оказались недоступны Facebook, Messenger, Instagram, WhatsApp и другие сервисы.

image-loader.svg

Facebook тогда объяснила проблему изменением конфигурации магистральных маршрутизаторов, отвечающих за координацию сетевого трафика. В первые дни журнал Fortune сообщил, что сбой привел к потере почти $100 млн выручки компании. На проблемы жаловались пользователи из многих стран, включая Россию, где неполадки в работе сервисов коснулись каждого шестого гражданина. Данный сбой стал первым серьезным после инцидента в марте 2019 года, когда Facebook, WhatsApp и Instagram оставались недоступными в течение 24 часов.

Procon-SP говорит, что отключение соцсети Facebook затронуло более 91 тыс. бразильцев, Instagram — более 90 тыс., WhatsApp — более 156 тыс. У Meta остается возможность оспорить штраф регулятора.

Исполнительный директор Procon-SP Фернандо Капез говорит, что поскольку компания находится в отношениях с потребителем, она должна нести ответственность за предоставление услуг, сбой в которых может причинить ущерб миллионам пользователей. Он подчеркивает, что использование сервисов является бесплатным, однако компания все равно зарабатывает на пользователях.

Ведомство также выявило нарушения бразильского законодательства в условиях пользования Facebook, WhatsApp и Instagram. Procon-SP полагает, что добавление некоторых пунктов в правила сервисов приводит к злоупотреблениям со стороны компании, которая не несет ответственность за сбои и прочие проблемы.

В сентябре Procon-SP пригрозило Apple повторным штрафом за отсутствие зарядного устройства в комплекте с iPhone. Годом ранее регулятор взыскал с американской компании почти $2 млн по аналогичному поводу.

© Habrahabr.ru