Браузерный ремаркетинг. Первый гвоздь в гробу рекламных сетей

af7d8dd99537d8312ad68be250050b59

Поставим себя на место Google, который прямо сейчас стоит перед тяжелейшим из испытаний. С одной стороны, львиная доля денег, которые зарабатывает Google, делается на персонализированной и контекстной рекламе. Когда ты видишь, что пользователь вбивает в поиске «купить холодильник», странно после этого не бежать за ним вдогонку по всему интернету, впаривая всевозможные вариации холодильников. С другой стороны, все браузеры (под напором аудитории) уже который год идут к тому, чтобы запретить трекинг пользователей между сайтами. И браузер Google Chrome не отстает от тренда (лояльность пользователей — это игра в долгую). Тем самым, Google сам себе запрещает в открытую следить за пользователями (и зарабатывать на этом деньги).

При этом гугл — всего лишь рекламная сеть (агрегатор). За гуглом стоят тысячи производителей контента, зарабатывающих на качественной рекламе (отслеживание пользователей хоть и зло, но дает ощутимый буст в монетизации), и еще больше рекламодателей (не готовых платить ту же цену за менее качественную рекламу). Полный отказ от отслеживания может поставить под удар множество важных индустрий.

Так что же делать? Как можно одновременно удовлетворить аппетиты пользователей, нуждающихся в конфиденциальности, и при этом не запороть индустрии, базирующиеся на рекламе?

Первое, что приходит в голову — максимально оттягивать внедрение новой «фичи», продолжая зарабатывать сотни миллионов долларов каждый день, пока старые добрые куки в браузерах все еще работают. Последние несколько лет так и происходило, и вот в 2024 году подходит дедлайн на ратификацию «убийства кук». Про то, что именно произойдет с куками, можно почитать в моей предыдущей статье.

Другой вариант — подумать над тем, как в новом дивном мире без возможности отличить одного пользователя от другого, продолжать эффективно осваивать рекламные бюджеты. И тут консорциум (с Гуглом в авангарде, конечно) разродился целым набором всевозможных «фичей» и «технологий», объединяемых вокруг Privacy Sandbox.

В основу легли следующие идеи:
— Вся информация о пользователе (и о том, что может знать про пользователя рекламная сеть) хранится в браузере (а не в самой рекламной сети)
— Рекламная сеть может узнавать интересы пользователя в моменте (чтобы показывать хорошую, дорогую рекламу), но НЕ должна уметь склеивать эти интересы с другими данными о пользователе
— Ни сайты, на которых сидит пользователь, ни рекламные сети, монетизирующие эти сайты, не должны ничего знать про жизнь пользователя «за пределами сайта»

© Habrahabr.ru