Браузерные мобильные игры бросают тебе вызов

Вы когда-нибудь слышали о браузерных онлайн играх? Теперь представьте такие же, но для бюджетных телефонов — без графики и анимации. Да, такие игры тоже существуют, и имеют большую популярность в определенных кругах.
image
Среди мобильных игр самые разные жанры. Но что же внутри?

Немного странно, что таким можно всерьез кого-то заинтересовать. Я тоже так думал, пока не погрузился в эту отрасль глубже. Настолько, что открыл собственный портал мобильных онлайн игр с аудиторией в 30 000 посетителей в месяц. Но эта статья — не чтобы похвастаться. Хочу познакомить вас с этим удивительном миром ближе, и вот за что.

Гормоны счастья в чистом виде


Есть теория, что в люди играют для того, чтобы получить очередную дозу эндорфина. Бьешь несчастного монстра в очередной раз и замираешь в интриге: какое сокровище или снаряжение выпадет на этот раз. Каждый такой дроп приносит нам очередную дозу счастья, за которой мы возвращаемся вновь и вновь. Подробнее об этом уже писали в статье на Хабре.

Как это относится к мобильным браузерным играм? Все очень просто — тут нет атмосферной графикой, реалистичной анимации и интерактивных штук. Единственное, зачем приходят в игру — побить монстров бесконечным нажатием на одну-две кнопки, получить заветную награду и прокачать характеристики героя.

image
Сражение на арене в игре «Битва Титанов»

По сути здесь идет борьба за динамику цифр: уровень, сила, защита. Для всего остального нужно напрягать свою мышцу фантазии и додумывать. Кому-то это на руку — в обычных играх мир создают разработчики, а в браузерных игрок может сделать это сам. В некоторых проектах, конечно, есть и красивые прорисовки — снаряжение, локации. Но, во-первых, только в некоторых, а во-вторых — для пользователей это далеко не главное.

Итак, если вы хотите узнать, откуда берутся гормоны счастья в играх и как они работают, браузерные мобильные игры — отличная возможность.

Требовательность к интерфейсам


Как проходит создание персонажа в обычной онлайн-игре:

  1. Скачиваем и устанавливаем игру, запускаем
  2. Вводим данные: логин, имя, почта, пароль
  3. Меняем уже занятый логин, подтверждаем почту
  4. Собираем персонажа: внешний вид, характеристики, раса и клан
  5. Ждем загрузку игрового мира

Как проходит создание персонажа в мобильной браузерной игре:

  1. Нажимаем кнопку «Начать игру»


То есть человек запустил игру нажатием на одной кнопки. Это значит, что терять ему вообще нечего — он может также легко покинуть проект. Поэтому и требования к разработчикам куда более жесткие. У них есть всего несколько секунд, чтобы игрок понял, как приступить к игре и начать прокачку.

Единственное решение — максимально очевидный интерфейс. На раздел помощи надеяться не стоит. Когда перед началом игры пользователь совершил несколько действий и потерял время на подготовку, то зайти в FAQ ему ничего не стоит. Но, как мы уже знаем, для запуска браузерной мобильной игры нужно нажать всего одну кнопку. Дальше — либо увлекательный бой, либо прощание.

Я лично уже больше 10 лет дегустирую игры и наблюдаю нечто похожее на обратную эволюцию: чем проще браузерка, тем больше вероятности, что в нее будут играть. На пути встречались десятки проектов с продуманной системой боя, большим игровым миром. На их изучение можно было потерять не один час. И наоборот, были игры, с которым знакомство занимало максимум минут 10: потыкал на кнопки атаки, повысил уровень, купил снаряжение — и так по кругу. У первых показатель игроков в онлайне редко заходит за десятку. У вторых он в тысячи раз больше.

image
Слева — суть боя в двух кнопках, средний онлайн — 3 000. Справа — можно перемещаться и выбрать атакуемый предмет, онлайн — 100

Так вот — если вы хотите прокачать навыки UX/UI дизайна или уверены, что достигли в этом дзена — попробуйте создать браузерку, в которой игроки задержутся больше получаса. Придется попотеть: я создал уже 7 с разным успехом, и в основном он был незначительным.

Высокая рентабельность


Тут простая математика. Портал, о котором говорилось в начале, участвует в нескольких партнерских программах. В среднем сайт дает 1000–1500 регистраций и получает определенный доход. Доход небольшой — хватает на «еду и дорогу». Но одна популярная игра за день собирает аудиторию больше, чем месячная посещаемость портала. Теперь перемножим все это на 5–10 проектов, которые обычно содержит один разработчик.

Конечно жаль, что компании не спешат делиться конкретными цифрами о доходах. Но давайте снова обратимся к порталу: здесь есть раздел с объявлениями о покупке и продаже игровых аккаунтов. Обычная ситуация, когда пользователь продает аккаунт за несколько тысяч рублей, в который он сам вложил раз в десять больше.

image
Объявления пользователей, которые торгуют игровыми аккаунтами

Не спешите считать, это еще не все. Учтем относительно смешные требования к ресурсам. Железо и администрирование несопоставимо с тем же WOT или Dota 2. Обслуживание браузерной игры можно сопоставить с поддержкой любого средне посещаемого сайта. А специалисты? Я собирал проекты один, но в идеале это должна быть команда из трех человек: разработчик, дизайнер и модератор, который общается с игроками и следит за порядком. Чем не идея для стартапа?

К чему это всё


И хотя рынок мобильных браузерных игр действительно недооценен, эта статья — не пропаганда. Это — вызов. Хотите стать крутым гейм-мейкером или считаете, что вам нет в этом равных? Попробуйте начать с браузерки. Я тратил на это в среднем неделю, у вас наверняка уйдет меньше времени.

И, продолжая свою «непропаганду», скоро познакомлю вас несколькими интервью с разработчиками браузерных онлайн игр для телефона. Всем крутых проектов и здоровья!

© Habrahabr.ru