Boring Company Илона Маска готова помочь в строительстве гигантского европейского ускорителя

f05d0a5f7ce104d45fa93140447c627a.png

Илон Маск никогда не сидит сложа руки. Проектов у него множество, и каждому он уделяет внимание. Сейчас предприниматель активно продвигает свою компанию, которая умеет бурить отличные тоннели практически в любой горной породе. Не так давно он открыл тестовый тоннель в Калифорнии, а теперь предлагает свои услуги ЦЕРНу.

Европейская организация по ядерным исследованиям планирует построить ускоритель нового поколения, протяженность тоннеля которого в пять раз превысит протяженность тоннеля БАК. Общая его длина составит 100 километров. Ну, а поскольку располагаться «Будущий кольцевой коллайдер» будет в окрестностях Женевы, то тоннель придется прокладывать в весьма непростой местности.
Директор проекта поинтересовался у Маска, во сколько обойдутся услуги его Boring Company для такого масштабного проекта, как коллайдер. Сумму предприниматель не назвал, но заявил, что он бы мог сэкономить ЦЕРНу несколько миллиардов долларов США.

About $15M/km for a two way high speed transit, so probably around $750M plus maybe $50M/station

 — Elon Musk (@elonmusk) January 16, 2019


Информация о встрече директора ЦЕРНа и главы Boring Company подтверждена — об этом заявил глава отдела ЦЕРН по взаимодействию с прессой. Он также сообщил, что организация всегда открыта для использования новых, экономичных и эффективных технологий, включая те из них, что могут помочь проложить тоннель, который нужен.

Кроме того, Маск предложил свои услуги и властям Австралии, если точнее, представителям Сиднея. Предпринимателя спросили, во сколько может обойтись строительство тоннеля через Голубые Горы. Если пробуриться через них, то это позволит региону вздохнуть свободнее, проложив новую дорогу. Сейчас трафик здесь просто ужасающий, постоянные пробки и проблемы.

Кстати, в своем твите представитель правительства тегнул австралийского миллиардера Майка Кэннон-Брукса. Он является сооснователем компании Atlassian.

Director of CERN asked me about Boring Co building the new LHC tunnel when we were at the @royalsociety. Would probably save several billon Euros.

 — Elon Musk (@elonmusk) January 21, 2019


Маск ответил, что цена тоннеля — $15 млн за км (двусторонний скоростной транзитный тоннель). Общая стоимость проекта им оценена в $750 млн плюс $50 млн за начальную и конечную станции.

По словам того же Маска стоимость прокладки тоннеля в густонаселенных регионах, если использовать традиционные методы, может составить около $1 млрд (это не опечатка) за милю. В случае Boring Company это всего $24 млн за милю. Разница более чем наглядная. При этом компания постоянно работает над улучшением своего оборудования, для того, чтобы ускорить прокладку тоннелей одновременно с удешевлением их строительства.

По мнению Маска, подземные транспортные тоннели в городах могут стать отличным вариантом для наземных транспортных путей. Здесь имеется в виду не трасса, а своеобразный конвейер из электрических платформ, которые перевозят обычные автомобили со скоростью свыше 200 км/ч. Насколько можно понять, говоря о Голубых горах, Маск и его собеседники имели в виду именно такие тоннели.

Оценку стоимости строительства транспортной инфраструктуры нового типа подвергли критике представители Australian Broadcasting Corporation (ABC). По их мнению, прокладка вентиляции и вспомогательной инфраструктуры в условиях гор значительно увеличит общую стоимость работ.

qqg0i7eriq4febfjqqehire4fnw.png
bv1yywjgl2_cbtzvvtk4rup2jz8.png

© Habrahabr.ru