Борятся ли банки со скиммингом в банкоматах
В очередной раз, снимая деньги в банкомате одного из украинских банков, обратил внимание на информационное сообщение, которое просило убедиться, что ПИН-клавиатура соответствует изображению на экране. Сверив изображение, я понял, что клавиатуры разные.
Я осмотрел ПИН-клавиатуру в банкомате и убедившись, что она не накладная, снял деньги. Это был банкомат ПАО Банк Петрокоммерц-Украина. Получается, что там не знают, как выглядят клавиатуры их банкоматов, либо они отличаются от банкомата к банкомату.
В дальнейшем, я стал изучать такие информационные сообщения в других банкоматах и понял, что это проблема не конкретного банка.
Также не знают, как выглядят их ПИН-клавиатуры в АО Ощадбанк:
Не знают, как выглядят их карт-ридеры и в ПАО ПроКредит Банк:
И напоследок, ПАО Приватбанк просто дискредитировал саму идею борьбы со скиммингом одним только видом своих банкоматов:
Помимо того, что банки сами вводят в заблуждение своих клиентов и просто-напросто принуждают их игнорировать информационные сообщения о проверках ПИН-клавиатур и кард-ридеров, так они ещё и увеличивают количество действий, необходимых выполнить клиентам, что бы снять деньги.
Получается, это не борьба со скиммингом, а её имитация.