Борятся ли банки со скиммингом в банкоматах

В очередной раз, снимая деньги в банкомате одного из украинских банков, обратил внимание на информационное сообщение, которое просило убедиться, что ПИН-клавиатура соответствует изображению на экране. Сверив изображение, я понял, что клавиатуры разные.

b433080d9e734679a4e8193a72006342.jpeg

Я осмотрел ПИН-клавиатуру в банкомате и убедившись, что она не накладная, снял деньги. Это был банкомат ПАО Банк Петрокоммерц-Украина. Получается, что там не знают, как выглядят клавиатуры их банкоматов, либо они отличаются от банкомата к банкомату.

В дальнейшем, я стал изучать такие информационные сообщения в других банкоматах и понял, что это проблема не конкретного банка.

Также не знают, как выглядят их ПИН-клавиатуры в АО Ощадбанк:

56f9c85bb5f44ce1874b6101595320ed.jpeg

Не знают, как выглядят их карт-ридеры и в ПАО ПроКредит Банк:

9930bb78b4e34e41a5f70f952f7ddd51.jpeg

И напоследок, ПАО Приватбанк просто дискредитировал саму идею борьбы со скиммингом одним только видом своих банкоматов:

9753d5751e10449aba1cb214564b6d76.jpg

Помимо того, что банки сами вводят в заблуждение своих клиентов и просто-напросто принуждают их игнорировать информационные сообщения о проверках ПИН-клавиатур и кард-ридеров, так они ещё и увеличивают количество действий, необходимых выполнить клиентам, что бы снять деньги.

Получается, это не борьба со скиммингом, а её имитация.

© Habrahabr.ru