Booking.com объявила российским отелям об отказе от навязывания ценовой политики
Сервис Booking.com объявил, что откажется от навязывания своей ценовой политики российским отелям с 30 ноября. Это следует из писем, которые сервис разослал гостиницам, сообщает газета «Ведомости».
В августе Арбитражный суд Москвы согласился с требованиями ФАС, которая посчитала, что Booking.com навязывает свои цены на гостиничные услуги российским отелям. Служба требовала, чтобы гостиницы смогли указывать на своих сайтах и других ресурсах цены ниже тех, что показаны на Booking.com. 11 ноября решение Арбитражного суда подтвердила апелляционная инстанция и оно вступило в законную силу.
Поводом для разбирательства с антимонопольной службой стала жалоба общественной организации «Опора России» на Booking.com в 2019 году. Та обвиняла сервис в навязывании условий участникам рынка. В результате ФАС провела проверку, по итогам которой пришла к выводу, что доля нидерландской Booking Holdings B.V. на российском рынке составляет 84% в натуральном выражении и 80% в денежном в 2018 году. Служба утверждала, что сервис злоупотреблял доминирующим положением
Аналогичные антимонопольные дела в отношении Booking.com в 2015–2017 годах проводили регуляторы ряда стран Евросоюза, напомнил вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. Тогда антимонопольные органы пришли к таким же выводам относительно положения сервиса на рынке.
Несмотря на решение Арбитражного суда, опрошенные «Ведомостями» отельеры сомневаются, что это приведёт к глобальным изменениям на рынке. Директор управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич отметил, что контракт с Booking.com не мешал гостиницам на практике делать скидки своим прямым клиентам. При этом сами отели и хостелы вряд ли откажутся от сотрудничества с сервисом из-за уникальных возможностей, в том числе по привлечению иностранных клиентов и доли рынка.