Больше DIY богам DIY

6a38a1b845e645aa88bd3600317d0dd7.jpg

Для многих путь в DIY начинается с просмотра видео: получил ссылку на интересный ролик, впечатлился, начал из распберри и палок делать свой проект. Проблема в том, что отдельное видео о необычных механизмах (без подробной истории создания) чаще оставляет больше вопросов, чем дает ответов, необходимых для правильной мотивации. Дом, напечатанный на 3D-принтере[1], электрическая стимуляция тела[2], музыкальный концерт дронов[3], эффект левитации воды[4] и тысячи других историй по-своему восхищают, но не указывают путь — с чего начать, чтобы сделать не хуже? От чего оттолкнуться, где взять нужное железо, как это вообще работает?

Среди разработчиков Mail.Ru Group много людей, для которых DIY — это многолетнее хобби. Только недавно написали про умный дом на основе четырех контроллеров и двух «умных» часов. Мы попросили разработчиков поделиться ссылками на интересные видео, получившие статус «wow, как круто!», и мотивирующих на проведение собственных экспериментов.


Эпическая сага о создании часов смотрится, как настоящий сериал. Сюжет немного предсказуем, но нюансы завораживают. Пока вышло 17 частей видео. Сколько частей еще будет — не ясно, но все временные затраты оправдываются скрупулезностью подхода: мастер тщательно вытачивает все детали механизма. Более того, часть инструментов для производства часов по чертежам 200-летней давности автор создал специально под этот проект.


Что будет, если соединить 2,5 тыс. газовых горелок? Конечно, можно попробовать сделать своеобразный огнемет, но Дерек Мюллер из Дании поступил иначе. Он создал Pyro Board — устройство, визуализирующее музыку огоньками — двумерный вариант трубы Рубенса. Обычно это железная труба с большим количеством равноудаленных отверстий, просверленных по всей длине. На одном конце трубы устанавливают динамик, с другого конца пускают газ, который, выходя через отверстия, зажигается, а звуковые волны заставляют языки пламени «плясать». Более подробно об опыте написано в вики.

Pyro Board использует 2,5 тыс. мини-трубок, смонтированных на квадратном железном основании. В остальном никаких принципиальных отличий от стандартной трубы Рубенса нет.


Дисней — это не только фильмы, анимация и парки развлечений, приносящие миллиарды долларов прибыли. Существует и лаборатория Disney Research, занимающаяся научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками для различных подразделений компании. Иногда они приоткрывают завесу тайны над своими разработками и выпускают захватывающие ролики.

На видео выше демонстрируется, как работает программное обеспечение, позволяющее создавать анимированные механические персонажи даже неопытным пользователям, а затем показываются модели, созданные с помощью 3D-печати. Как это будет работать за пределами лаборатории в Цюрихе, пока сказать трудно, но в перспективе разработка пригодится не только для создания механических игрушек, но поспособствует росту производства индивидуальных моделей роботов, которые могли бы взаимодействовать со своим окружением для выполнения сложных задач.

У Disney Research также есть CAD-решение для создания различных роботов с помощью 3D-печати. Подробнее написано здесь, но, к сожалению, Дисней не часто делится результатами своих экспериментов. Сам софт скачать пока нельзя, поэтому смотрим и получаем эстетическое удовольствие.


Ничего сложного в гибких светодиодных экранах на основе светодиодных лент нет. Для этого нужно сделать готовый макет для экрана, укрепить ленты, подобрать правильный источник (или несколько источников) питания и установить микроконтроллер. Инструкций по сборке в интернете множество, вот, к примеру, одна из них.


После предыдущих видео внесем разнообразие простым экспериментом, доступным на практике каждому читателю. Вам понадобится только аудиоколонка, вода и камера, способная снимать 24 кадра в секунду. Эффект движения воды в обратном направлении появляется на частоте 23 Гц, но виден он только через камеру. На 25 Гц вода побежит вниз в слоу-мо.


Зак Кинг гордо носит титул короля видеомонтажа. У него есть десятки роликов с фокусами, где он превращает воду в лед, достает деньги из монитора, разрезает игральной картой яблоко, выкидывает мусор сквозь оконное стекло и делает другие увлекательные штуки с помощью магии и Final Cut. Вы можете повторить цифровой фокус точь-в-точь, начитавшись туториалов от самого Кинга (канал с похожим на русскоязычную версию), либо сделать что-то свое в Adobe After Effects. В любом случае этот необычный вид DIY понравится тем, кто предпочитает софт, а не паяльник.


Daniel Rozin создал первое в мире интерактивное меховое зеркало. На этом можно был бы остановиться, но дизайнер постоянно создает зеркала из светопоглощающих предметов — из деревянных колышков, ржавых стальных панелей, алюминиевых бутылок, глянцевых металлических шариков и других необычных материалов. Создаются они по одной технологии: в середину встраивается камера, захватывающая движение зрителя и «пикселиризующая» их в изображение. Сигнал с камеры поступает в компьютер, который управляет несколькими десятками или даже сотнями (в зависимости от проекта) моторчиками. Каждый моторчик отвечает за поведение отдельного «пикселя» зеркала. В зависимости от угла наклона (или цвета) элементов, из которых сделано зеркало, тенями, бликами и нужным оттенком цвета формируется зеркальное отражение зрителя.


Установка, состоящая из 78 вольфрамовых ламп, сводит необычные эффекты света к простым классическим законам механики. Пьезоэлектрический датчик, установленный в первой лампе, фиксирует силу нажатия и генерирует электрический сигнал, который движется вдоль всей петли ламп. Первоначальный импульс регулируется силой нажатия. Кто сможет повторить? Более подробное описание проекта по ссылке.


Очередная вариация на тему Машины Голдберга. Путешествие шарика, устраивающего длинную последовательность взаимодействий по принципу домино, повторяли тысячи раз, но этот проект примечателен тем, что в нем используются магнитные шарики из неокуба. Автор проекта утверждает, что построить аналогичную модель проще, чем расставить кубики домино на столе, а возможности, появляющиеся с использованием магнитов, ограничены только вашим воображением.


Проект из области «такое тяжко повторить». Шведский музыкант Мартин Молин за 14 месяцев построил музыкальный инструмент, использующий в работе 2 тыс. движущихся металлических шаров. Механизм приводится в движение вручную, а для записи звука используются встроенные микрофоны и микшеры. Весь процесс создания машины выложен на канале.

© Geektimes